Повышение квалификации педагогов и аттестация

Вся информация о повышении квалификации педагогов размещена здесь.

Аттестация

Аттестация является обязательной процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания. В рамках аттестации педагогических работников определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества. Результаты аттестации являются основой дифференцированной оплаты труда.

Квалификационный экзамен на подтверждение высшей квалификационной категории проводится в течение одного дня. На квалификационном экзамене педагогам предлагаются билеты, которые содержат задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе представленного опыта педагогической деятельности. Время выполнения задания – 2 академических часа.

Затем экзаменуемый в устной форме представляет спроектированный фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации.

Оценивание предоставленного опыта педагогической деятельности и защиты спроектированного фрагмента педагогической деятельности проводится членами квалификационной комиссии в соответствии с утвержденными критериями и показателями.

Максимальное количество баллов за опыт педагогической деятельности – 16, за защиту спроектированного фрагмента педагогической деятельности – 16. Всего за квалификационный экзамен – 32 балла. Для сдачи квалификационного экзамена необходимо набрать 75% от максимального количества баллов, т.е. не менее 24 баллов.

Для аттестации

Нормативное правовое обеспечение аттестации

педагогических работников

 

  Алгоритм подготовки педагога к сдаче квалификационного экзамена на подтверждение высшей квалификационной категории учителя (воспитателя, воспитателя дошкольного образования)  

 

     
Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории "учитель-методистПерейти

 

 Квалификационные требования,  предъявляемые к аттестуемым

 Учитель II квалификационной категории

1. Знание теоретических и практических основ предмета.

2. Знание и выполнение нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов.

3. Достаточный уровень обученности, воспитанности учащихся.

4. Знание теории педагогики и возрастной психологии школьника.

5. Владение способами индивидуализации обучения, т.е. учёт индивидуальных особенностей развития учащихся.

6. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся.

7. Участие в школьных, районных семинарах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях.

8. Участие в подготовке и проведении педагогических, методических советов, методических объединениях.

9. Достаточная степень сформированности у педагогов умений: анализировать собственную деятельность, осуществлять её корректировку.

10. Способность усваивать, внедрять новые педагогические приёмы в преподавании своего предмета.

11. Наличие педагогического такта, готовность к сотрудничеству с коллегами.

12. Предоставление своих работ на школьном, районном уровне.

 

Учитель  І квалификационной категории

1. Наличие глубоких разносторонних знаний по предмету и смежным дисциплинам.

2. Высокая степень сформированности у педагогов умений: анализировать собственную профессиональную деятельность, осуществлять её корректировку.

3. Знание и выполнение нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов. Знание современных психолого-педагогических концепций обучения и воспитания.

4. Высокая способность усваивать, внедрять, моделировать новые приёмы в преподавании своего предмета.

5. Создание условий для развития талантов, умственных и физических способностей учащихся.

6. Высокий уровень обученности, воспитанности учащихся.

7. Умение обобщать свой опыт на высоком уровне, передавать этот опыт другим.

8. Участие в олимпиадном движении. Призовые места в школе, районе, области.

9. Участие в районных, областных, республиканских семинарах, конкурсах, выставках, конференциях.

10. Руководство школьными МО, творческими и проблемными группами.

11. Представление своих работ на районном уровне.

  •