Вся информация о повышении квалификации педагогов размещена здесь.
Аттестация
Аттестация является обязательной процедурой для педагогических работников системы образования. Она стимулирует рост профессионального мастерства и развитие творческой инициативы педагогов. Аттестация также способствует повышению уровня теоретической подготовки педагогических работников и поддерживает авторитет педагогического звания. В рамках аттестации педагогических работников определяются уровень их квалификации, результаты трудовой деятельности, деловые и личностные качества. Результаты аттестации являются основой дифференцированной оплаты труда.
Квалификационный экзамен на подтверждение высшей квалификационной категории проводится в течение одного дня. На квалификационном экзамене педагогам предлагаются билеты, которые содержат задание по проектированию фрагмента педагогической деятельности (урока, занятия и т.д.) на основе представленного опыта педагогической деятельности. Время выполнения задания – 2 академических часа.
Затем экзаменуемый в устной форме представляет спроектированный фрагмент педагогической деятельности, раскрывает специфику применения представленного опыта в конкретной образовательной ситуации.
Оценивание предоставленного опыта педагогической деятельности и защиты спроектированного фрагмента педагогической деятельности проводится членами квалификационной комиссии в соответствии с утвержденными критериями и показателями.
Максимальное количество баллов за опыт педагогической деятельности – 16, за защиту спроектированного фрагмента педагогической деятельности – 16. Всего за квалификационный экзамен – 32 балла. Для сдачи квалификационного экзамена необходимо набрать 75% от максимального количества баллов, т.е. не менее 24 баллов.
Для аттестации
- Документы для квалификационного экзамена
- Примерная схема организации, анализа, обобщения, пропаганды и внедрения передового педагогического опыта
- Критерии и показатели представленного педагогического опыта на квалификационном экзамене
- Памятка по обобщению опыта учителя
- Анализ передового педагогического опыта
- Материалы по анализу уроков
- Литература в помощь аттестуемым
- Образец оформления "Список литературы"
- Образец работы на присуждение ВВК
- Образец работы на присуждение ВВК
Нормативное правовое обеспечение аттестации
Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение и подтверждение высшей квалификационной категории, квалификационной категории "учитель-методист" Перейти
Квалификационные требования, предъявляемые к аттестуемым
Учитель II квалификационной категории
1. Знание теоретических и практических основ предмета.
2. Знание и выполнение нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов.
3. Достаточный уровень обученности, воспитанности учащихся.
4. Знание теории педагогики и возрастной психологии школьника.
5. Владение способами индивидуализации обучения, т.е. учёт индивидуальных особенностей развития учащихся.
6. Умение активизировать познавательную деятельность учащихся.
7. Участие в школьных, районных семинарах, смотрах, конкурсах, выставках, конференциях.
8. Участие в подготовке и проведении педагогических, методических советов, методических объединениях.
9. Достаточная степень сформированности у педагогов умений: анализировать собственную деятельность, осуществлять её корректировку.
10. Способность усваивать, внедрять новые педагогические приёмы в преподавании своего предмета.
11. Наличие педагогического такта, готовность к сотрудничеству с коллегами.
12. Предоставление своих работ на школьном, районном уровне.
Учитель І квалификационной категории
1. Наличие глубоких разносторонних знаний по предмету и смежным дисциплинам.
2. Высокая степень сформированности у педагогов умений: анализировать собственную профессиональную деятельность, осуществлять её корректировку.
3. Знание и выполнение нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов. Знание современных психолого-педагогических концепций обучения и воспитания.
4. Высокая способность усваивать, внедрять, моделировать новые приёмы в преподавании своего предмета.
5. Создание условий для развития талантов, умственных и физических способностей учащихся.
6. Высокий уровень обученности, воспитанности учащихся.
7. Умение обобщать свой опыт на высоком уровне, передавать этот опыт другим.
8. Участие в олимпиадном движении. Призовые места в школе, районе, области.
9. Участие в районных, областных, республиканских семинарах, конкурсах, выставках, конференциях.
10. Руководство школьными МО, творческими и проблемными группами.
11. Представление своих работ на районном уровне.