Гендерное воспитание

Телефоны доверия

развернуть

Внимание! МВД прводит акцию, направленную на противодействие преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних

30.10.2023
развернуть

По инициативе МВД с 30 октября по 26 ноября проводится комплекс мероприятий, направленный на противодействие преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, обороту детской порнографии. В них задействованы сотрудники всех служб органов внутренних дел, представители здравоохранения, образования, общественных организаций.

⚠️ Основная цель - формирование в обществе негативного отношения к проявлениям насилия в отношении детей, недопустимости умалчивания малейших фактов и признаков данных действий.

За девять месяцев текущего года органами внутренних дел выявлено 767 преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, по 98% из которых установлены лица их совершившие.

❗️В рамках мероприятий милиционеры еще раз обратят внимание взрослых на необходимость контролировать досуг несовершеннолетних, расскажут подросткам о мерах безопасности при общении в интернете и важности поддержания открытого диалога с родителями.

свернуть

Памятка родителям "Как уберечь ребенка от сексуального насилия"

развернуть

Предлагаем несколько советов, которые помогут уберечь вашего ребенка от опасности

Расскажите детям об их праве на личную неприкосновенность, на защиту себя от физических посягательств любыми средствами.

ВАЖНО научить ребенка отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения всем старшим.

Дети имеют право и должны сказать «НЕТ» любому, кто намеревается причинить им вред в любой форме.

Дети должны находиться на улице в кругу друзей, но только с теми, кого Вы знаете и не позже 22.00. Если они вместе громко закричат или кто-то позовет родителей, других взрослых, преступника это остановит.

Родители ВСЕГДА должны знать куда, к кому идет ребенок, как его можно найти. Убедите детей, что призыв о помощи – это не свидетельство трусости, а необходимое средство защиты или даже спасения. Пусть смело зовут на помощь в случае чьих-либо домогательств.

Если относительно какого-то незнакомца у ребенка возникли подозрения, пусть сразу же сменит маршрут. По телефону пусть сделает вид, что на улице его встретит папа или взрослый друг. Надо сказать об этом громко в трубку телефона.

Мобильный телефон сегодня решает многие проблемы. Необходимо контролировать, чтобы аккумулятор был всегда заряжен, а номер телефона родителей, а также «102» находился в режиме быстрого набора или на рабочем столе смартфона.

Особое внимание ребенок должен обращать на автомобили, которые проезжают мимо. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо перейти на противоположную сторону улицы или бежать в сторону, противоположную движению автомобиля.

В детях необходимо воспитывать строгие правила поведения и требования к себе. В противном случае их нестрогое соблюдение легко может оказаться провоцирующим для преступников. Обращайте внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видеофильмами с эротическими сценами.

НАДО ПОМНИТЬ, что преступники могут применить не только насильственные, но и «соблазнительные» приемы. Они могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, либо обещают что-то показать интересное. Соблазнитель зовет вместе погулять, либо напрашивается в провожатые.

ЗНАЙТЕ, что дети охотнее идут на контакт (особенно с 6 до 12 лет), что прибавляет насильнику уверенности, он стремится расположить к себе ребенка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву.

НЕРЕДКО преступником оказывается человек, который находится с детьми и подростками в каких-либо повседневных служебных контактах (руководит кружками, секциями, занимается репетиторством).

Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки, запущенные с точки зрения полового воспитания. По этой причине некоторые дети утрачивают чувство стыдливости, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют им противостоять. Пусть дети не позволяют, чтобы незнакомцы, знакомые или даже дальние родственники нарушали их половую неприкосновенность.

Постарайтесь, чтобы дети рассказывали вам обо всем, что происходит с ними. Объясните, что насильники или вежливо уговаривают, или запугивают детей, добиваясь, чтобы они сохранили это втайне.

Что делать, если страшное уже произошло?

Даже если сексуальное нападение не закончилось изнасилованием, ребенок переживает психологический шок. В этой ситуации ему, как никогда, нужны ваши помощь, любовь, понимание и такт.

Зачастую малыш не сразу рассказывает о случившемся с ним, испытывая страх, позор и стыд. Однако если вы будете внимательны, то можете заметить физические признаки сексуального надругательства: изменившаяся походка, необычная поза при сидении, плохое самочувствие ребенка из-за болей в половых органах, синяки на теле, частое принятие ванны (попытка «очиститься», смыть «грязь»), частое мочеиспускание, плохой аппетит.

Происшедшее отражается на психическом состоянии и поведении ребенка: он угнетен, стал беспокойно спать, его мучают ночные кошмары, появились новые или усилились старые страхи, часто плачет, стал отчужденным или, наоборот, проявляет чрезмерную привязанность.

В сложившейся ситуации важно вывести малыша на откровенный разговор. Если он получит возможность рассказать о том, что случилось, это поможет ему, по мнению психологов, мягче пережить стресс. Вызывая ребенка на разговор, можно сказать следующее: «Я вижу, что тебе очень плохо, чувствую, как тебе тяжело. Я понимаю, что ты не пускаешь меня к своей беде, потому что хочешь уберечь меня, хочешь сам выстоять в трудное для тебя время и поэтому отгородился от меня стеной. Разреши мне тебе помочь».

Следует знать, что первые месяцы наиболее тяжелые для ребенка и малейшее воспоминание может вызвать истерику. В этот момент главное — дать ему почувствовать, как сильно вы его любите, как он вам близок и дорог.

Не показывайте ребенку своих переживаний по поводу того, что произошло. В разговоре не употребляйте выражений типа «как это грязно», «как отвратительно» и т. д. Это может вызвать у ребенка чувство вины за то, в чем он абсолютно не виноват.

Постарайтесь сохранить происшедшее в тайне от соседей, знакомых, приятелей ребенка, так как любое неосторожное слово или даже жалость с их стороны ухудшат ситуацию. И уж тем более не обсуждайте то, что произошло, при ребенке. Ему нужно, чтобы окружающие принимали его таким, как и раньше. Он не должен чувствовать себя «белой вороной», ловить сочувственные взгляды и слышать перешептывания за спиной.

Следует отдавать себе отчет, что забыть о пережитом малыш не сможет никогда. Тем не менее, эпизод насилия постепенно будет стираться из его памяти. Будьте готовы к тому, что еще несколько месяцев ребенок будет находиться в депрессивном состоянии. Ваша задача — поддержать его.

Обязательно обратитесь за помощью в милицию. Ваши показания помогут найти преступника. Он должен быть наказан за надругательство над вашим ребенком, кроме того, вы защитите от насилия других детей, а возможно, и сохраните им жизнь.

 

свернуть

Родителям на заметку: ранние половые связи и их последствия

развернуть

Материалы по профилактике ранних половых связей, семейному и гендерному воспитанию несовершеннолетних

Памятка для родителей по профилактике ранних сексуальных связей

Раннее вступление детей и подростков в половую жизнь становится неразрешимой проблемой нашего общества. Афоризм «Береги честь смолоду» теперь не в ходу. О чести в обществе говорят формально. Ранние половые связи говорят об отсутствии полового воспитания в семье и школе.

В кругу подростков стало модно отмечать все праздники со спиртным и в большой компании. Родители гордятся тем, что у детей много подруг и друзей. О качестве и последствиях такого общения, к сожалению, никто не думает. Каждое застолье  подростков –  падение в пропасть. Алкоголь стимулирует половое возбуждение, стирает границы дозволенного, дает волю инстинктам. Причиной преждевременной половой жизни чаще всего является любопытство, а также желание получить статус взрослого человека. Обидно, когда способные девчонки перестают учиться, пропадают на улицах и дискотеках, вступают в случайные половые связи. Родители удивляются, откуда у детей такая апатия к учебе, агрессия по отношению к родителям, распущенность в поведении? Как будто бы ко всему этому они не прилагали усилия! Семья должна быть примером серьезного отношения к отцовству и материнству.

Человек обладает особым даром – способностью любить. При случайных половых связях эта способность теряется. Любовь – это ощущение счастья и полета, чистота отношений, соблюдение девичьей чести и проявление мужественности (деликатности, уважения, внимательности, сдержанности…). Важно уметь любить и уметь выражать любовь.   Наши дети путают любовь с инстинктом влечения к противоположному полу. Ранние половые связи возникают в результате нездорового влечения, незнания  моральных и этических  норм, духовной нищеты, умственной ограниченности, безделья.

Половое общение без настоящей любви – низменные связи, которые ведут молодых людей к душевному опустошению. Преждевременная близость пагубно влияет на дальнейшую способность любить. Любовь они понимают как физическое влечение.

 

Последствия ранней половой связи

 

Известно, что до достижения совершеннолетия у девочек и мальчиков возникает сексуальное желание. Созревание половой системы и активное действие гормонов не является признаком зрелости и готовности к деторождению. При установлении менструального цикла организм девочки весьма уязвим к инфекционным и соматическим заболеваниям, не сформирован для вынашивания ребенка и родам.

Формирование физиологически родовых путей девушки, как и всего организма, продолжается до 18-20 лет.

Определяющим фактором в формировании сексуального поведения детей являются отношения родителей и детей, и именно от этих отношений зависит возраст начала половой жизни подростков и число половых партнеров.

 

Профилактика ранних половых связей

 

Подростковый возраст самый ранимый и сложный. Это переходный этап  из детства в юность. Главной особенностью этого периода является изменения в приоритетах: на первое место подросток ставит не учебу, а личностное общение со сверстниками, активное взаимодействие с противоположным полом.

Кто как не родитель должен помочь ему в жизненном самоопределении. Это обязанность, которой нельзя пренебрегать. Родители, зная психические и физические особенности своего сына или дочери, обязаны дать им четкое представление о нравственном и ответственном поведении,  тактично формировать у детей неприятие к половой распущенности. Подростки нуждаются в профилактических советах своих родителей. Однако не все родители обсуждают с детьми вопросы полового созревания и половой культуры. Одних родителей волнует факт вступления детей в половые отношения, других – профилактика рисков, связанных с последствиями половых связей.

Приходит время и ребенок спрашивает нас: «А что вы, родители, думаете о половых связях детей моего школьного возраста»?  Важно отнестись к вопросу серьезно. Наша доброжелательность и чуткость окупится доверием ребенка.

 

Советы родителям подростков:

  1. Не допускайте, чтобы ваш ребенок получал информацию о половой жизни из уст своих сверстников.
  2. Найдите время для откровенного разговора, не ставьте табу на темах полового воспитания.
  3. Обсудите с ним его успехи, достижения, возможные планы на будущее, традиции своей семьи (недопущение ранних половых отношений, зрелый возраст вступления в брак, родительская ответственность…)
  4. Расставьте ценностные приоритеты на данном этапе взросления (здоровье, образование, спорт, путешествия…)
  5. Расскажите ему о способах сохранения репродуктивного здоровья, последствиях ранних половых связей.
  6. Объясните ему, что только половая зрелость и настоящая любовь дают человеку право на половую жизнь.
  7. В беседе обратите внимание на то, что когда-то у ребенка будет семья и семейная жизнь должна начинаться с невинных отношений, с уважения достоинств друг друга.
  8. Признайтесь ребенку в том, что вы им гордитесь и надеетесь, что он оправдает ваши надежды.

УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ГЛАВА 20

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ПОЛОВОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛОВОЙ СВОБОДЫ

 Статья 166. Изнасилование

1. Половое сношение вопреки воле потерпевшей с применением насилия или с угрозой его применения к женщине или ее близким либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей (изнасилование) - наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Изнасилование, совершенное повторно, либо группой лиц, либо лицом, ранее совершившим действия, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса, либо изнасилование заведомо несовершеннолетней - наказывается лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Изнасилование заведомо малолетней или изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

 

Статья 167. Насильственные действия сексуального характера

1. Мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные вопреки воле потерпевшего (потерпевшей) с применением насилия или с угрозой его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшего (потерпевшей), - наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на срок от трех до семи лет.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо лицом, ранее совершившим изнасилование, либо группой лиц, либо в отношении заведомо несовершеннолетнего (несовершеннолетней), - наказываются лишением свободы на срок от пяти до тринадцати лет.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные в отношении заведомо малолетнего (малолетней), либо повлекшие по неосторожности смерть потерпевшего (потерпевшей), либо причинение тяжких телесных повреждений, либо заражение ВИЧ, либо иные тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет.

 

Статья 168. Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста

1. Половое сношение, мужеложство, лесбиянство или иные действия сексуального характера, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, с лицом, заведомо не достигшим шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166 и 167 настоящего Кодекса, -

наказываются ограничением свободы на срок до четырех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом.

2. Те же действия, совершенные лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 166 или 167 настоящего Кодекса, либо лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию, содержанию, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетнего, либо группой лиц, - наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет.

 

Статья 169. Развратные действия

1. Развратные действия, совершенные лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении лица, заведомо не достигшего шестнадцатилетнего возраста, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 166, 167 и 168 настоящего Кодекса, - наказываются арестом или лишением свободы на срок от одного года до трех лет.

2. Те же действия, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, - наказываются лишением свободы на срок от трех до шести лет.

 

Статья 170. Понуждение к действиям сексуального характера

1. Понуждение лица к половому сношению, мужеложству, лесбиянству или совершению иных действий сексуального характера путем шантажа, угрозы уничтожением, повреждением или изъятием имущества либо с использованием служебной, материальной или иной зависимости потерпевшего (потерпевшей) - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет или лишением свободы на тот же срок со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

2. То же действие, совершенное в отношении заведомо несовершеннолетнего  (несовершеннолетней), - наказывается лишением свободы на срок от трех до шести лет.

 

Статья 171. Организация и (или) использование занятия проституцией либо создание условий для занятия проституцией

1. Организация и (или) использование занятия проституцией другим лицом либо предоставление с корыстной целью помещения (места) лицом, заведомо знавшим, что это помещение (место) будет использовано для занятия проституцией, или организация и (или) содержание притона для занятия проституцией при отсутствии признаков более тяжкого преступления - наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом.

2. Те же действия, сопряженные с вывозом за пределы государства лица для занятия проституцией, либо совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 171-1, 181 или 181-1 настоящего Кодекса, либо с использованием для занятия проституцией заведомо несовершеннолетнего, либо совершенные организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества.

Примечание. Под использованием занятия проституцией понимается извлечение лицом материальной или иной выгоды от добровольного оказания другим лицом за вознаграждение услуг сексуального характера (половое сношение, мужеложство, лесбиянство и иные действия сексуального характера).

 

Статья 171-1. Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией

1. Вовлечение в занятие проституцией либо принуждение к продолжению занятия проституцией - наказываются лишением свободы на срок от одного года до трех лет со штрафом.

2. Те же действия, совершенные повторно, либо с применением насилия или с угрозой его применения, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные статьями 171, 181 или 181-1 настоящего Кодекса, либо лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении заведомо несовершеннолетнего, - наказываются лишением свободы на срок от трех до пяти лет со штрафом.

3. Действия, предусмотренные частями 1 или 2 настоящей статьи, совершенные родителем, педагогическим работником или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, в отношении заведомо несовершеннолетнего либо организованной группой, - наказываются лишением свободы на срок от семи до десяти лет со штрафом.

Ранние половые связи у подростков.

Половое созревание проходит в 5 этапов:

Первый этап: детский, предпубертатный. Начинается в 8-9 лет и заканчивается в 10 лет у девочек, у мальчиков в 13 лет. В этот период происходит медленное изменение деятельности щитовидной железы и гипофиза.

Второй этап: пубертатный, появляются первые половые признаки, изменяется деятельность гипофиза, влияющего на физическое развитие. Происходит в возрасте до 12-14 лет.

Третий этап: процесс активизации половых и щитовидных желез внутренней секреции. На этом этапе растёт сердце и растут лёгкие. Появляются боли в сердце, так же головная боль и повышенная утомляемость.

Четвёртый этап: на этом этапе половые гормоны активны. У мальчиков, они влияют на рост тела, созревание половых органов и появление вторичных признаков (мутация голоса, появление кадыка, полюции). У девочек устанавливается менструальный цикл, происходит развитие половых органов.

Пятый этап: в 16-17 лет у мальчиков, 15-16 лет у девочек, завершается половое созревание и наступает анатомическая и физиологическая зрелость.

Ранние половые отношения негативно влияют на молодой несформированный организм. Причиной этого часто является то, что молодые люди не всегда имеют правильную информацию о нежелательной беременности и о методах контрацепции.

Негативные последствия

Вступление в половые отношения в подростковом возрасте, как правило, происходит по следующим обстоятельствам: скука, алкогольное опьянение, материальная выгода, желание привлечь к себе внимание и удержать партнера, для самоутверждения, как средство доказать свою взрослость, насилие.

Чаще всего эти половые связи приводят к таким последствиям:
— ранняя беременность, которая чаще всего заканчивается абортом со всеми его негативными последствиями;

— браки, заключенные между юношами и девушками, не достигшими половой зрелости, нередко бывают бесплодными, дети, рождающиеся у таких родителей, — слабыми;

— воспалительные заболевания половых путей и опасность заражения болезнями, передающимися половым путем;

— гинекологические заболевания как следствие аборта, беременности и родов в подростковом возрасте;

— трудноразрешимые социальные и морально-этические проблемы, связанные с ранним материнством;

 — ранняя половая жизнь опасна тем, что приводит к нарушению гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только налаживается.

---- первый сексуальный опыт остается в памяти на всю жизнь. И именно от него зависит дальнейшее отношение к сексу. Сексуальные отношения в раннем возрасте могут нанести психологическую травму и сформировать неправильное отношение к противоположному полу и сексу. 
Чаще всего неудачный ранний половой контакт рождает комплексы на всю жизнь, как у девушек, так и у парней. Все это может спровоцировать импотенцию или фригидность. Несостоятельность в сексе приводит к несостоятельности в семейной жизни. Отношение к жизни и к окружающим становится отрицательным.

свернуть

Беседа с подростками "Ранние половые связи и их последствия"

развернуть

Ранние половые связи у подростков.

 

Половое созревание проходит в 5 этапов:

Первый этап: детский, предпубертатный. Начинается в 8-9 лет и заканчивается в 10 лет у девочек, у мальчиков в 13 лет. В этот период происходит медленное изменение деятельности щитовидной железы и гипофиза.

Второй этап: пубертатный, появляются первые половые признаки, изменяется деятельность гипофиза, влияющего на физическое развитие. Происходит в возрасте до 12-14 лет.

Третий этап: процесс активизации половых и щитовидных желез внутренней секреции. На этом этапе растёт сердце и растут лёгкие. Появляются боли в сердце, так же головная боль и повышенная утомляемость.

Четвёртый этап: на этом этапе половые гормоны активны. У мальчиков, они влияют на рост тела, созревание половых органов и появление вторичных признаков (мутация голоса, появление кадыка, полюции). У девочек устанавливается менструальный цикл, происходит развитие половых органов.

Пятый этап: в 16-17 лет у мальчиков, 15-16 лет у девочек, завершается половое созревание и наступает анатомическая и физиологическая зрелость.

Ранние половые отношения негативно влияют на молодой несформированный организм. Причиной этого часто является то, что молодые люди не всегда имеют правильную информацию о нежелательной беременности и о методах контрацепции.

Негативные последствия

Вступление в половые отношения в подростковом возрасте, как правило, происходит по следующим обстоятельствам: скука, алкогольное опьянение, материальная выгода, желание привлечь к себе внимание и удержать партнера, для самоутверждения, как средство доказать свою взрослость, насилие.

Чаще всего эти половые связи приводят к таким последствиям: — ранняя беременность, которая чаще всего заканчивается абортом со всеми его негативными последствиями;

— браки, заключенные между юношами и девушками, не достигшими половой зрелости, нередко бывают бесплодными, дети, рождающиеся у таких родителей, — слабыми;

— воспалительные заболевания половых путей и опасность заражения болезнями, передающимися половым путем;

— гинекологические заболевания как следствие аборта, беременности и родов в подростковом возрасте;

— трудноразрешимые социальные и морально-этические проблемы, связанные с ранним материнством;

 — ранняя половая жизнь опасна тем, что приводит к нарушению гормональной регуляции репродуктивной системы, которая в этом возрасте только налаживается.

---- первый сексуальный опыт остается в памяти на всю жизнь. И именно от него зависит дальнейшее отношение к сексу. Сексуальные отношения в раннем возрасте могут нанести психологическую травму и сформировать неправильное отношение к противоположному полу и сексу.  Чаще всего неудачный ранний половой контакт рождает комплексы на всю жизнь, как у девушек, так и у парней. Все это может спровоцировать импотенцию или фригидность. Несостоятельность в сексе приводит к несостоятельности в семейной жизни. Отношение к жизни и к окружающим становится отрицательным.

Что же такое половое воспитание?

Половое воспитание — составная часть процесса формирования личности, включающая в себя проблемы здоровья, морали, права, культуры и этики. 

  1. Формирование у подростков ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и репродуктивному.
  2. Повышение информированности подростков по вопросам пола и тех изменений, которые происходят с ними в подростковый период.
  3. Обучение основным навыкам общения и принятия осознанных решений в вопросах взаимоотношений с представителями другого пола.
  4. Формирование у подростков позитивного отношения к здоровому образу жизни, планированию семьи и ответственному родительству.
  5. Формирование понимания необходимости ответственного сексуального поведения, отрицательного отношения к раннему началу половой жизни.

Психологи считают оптимальным возрастом для начала половой жизни 19-20 лет у девушек и 22-24 года у юношей, то есть между первыми половыми позывами и полным физическим и психическим созреванием разрыв в 5-10 лет. И что же делать все эти годы? Воздерживаться.

Не лишним будет рассказать подросткам и о заболеваниях, передающихся половым путем. Помимо СПИДа существует более 20 инфекций, многие из которых оставляют след в организме человека на всю жизнь, даже после длительного и зачастую дорогостоящего лечения; и, что бы ни говорили рекламные буклеты, не существует ни одного гарантированного способа защиты от них.

Стоит рассказать и о том, что, лишь однажды сделав аборт, девушка рискует стать бесплодной на всю жизнь и навсегда лишить себя радости материнства. Не говоря о том, что аборт, на каком бы он сроке ни производился, — это настоящее убийство.

Единственное, что даёт возможность избежать беременность-воздержание от сексуальных контактов до времени, когда рождение ребёнка не будет помехой дальнейшей жизни, что контрацепции, которая даёт 100% гарантию не существует!!! Конкретный способ, которым следует защититься от нежелательной беременности, посоветует только врач.

Не стоит торопиться с началом половой жизни, решительное “нет” сказанное сегодня, не означает отказ от половой жизни навсегда, однако даёт возможность начать его достойно, своевременно и безопасно. Благоразумие и осторожность в половых связях и выборе партнёра приходит с возрастом, поэтому торопиться не стоит. Необходимо осознать, что в жизни подростка, половое взросление это не самая важная цель в достижении самореализации.

Ситуации, которые провоцируют на интимную близость

  • Длительное уединение вдвоем.
  • Совместный выезд на дачу, природу с ночевкой.
  • Подражание взрослым в манерах поведения.
  • Подчеркивающая сексуальность одежда.
  • Сильное опьянение, воздействие наркотиков.
  • Просмотр порнографической продукции.
  • Откровенные разговоры на сексуальные темы
  • Вечеринки в отсутствие родителей

Самые распространённые ошибки в воспитании подростков:

  1. Гипопротекция

Период, когда повышенная свобода. Поступки ребенка не контролируются. Взрослые ничего не знают о своём подростке, с кем и где он проводит время. Взрослые формально выполняют собственные функции, но нечего не делают для воспитания.  В результате подросток будет искать  необходимые ему нормы и ценности вне семье. И не всегда эти нормы не противоречат его общественному закону, психике и здоровью.

  1. Гиперпротекция

Родительское воспитание с  повышенным контролем и повышенным внимание к подростку. Взрослые хотят полностью контролировать поведение подростка.

Такое воспитания   игнорирует личность подростка. Поэтому возникает падение адаптивных способностей ребенка: потребительская позиция, беспомощность, конфликты со сверстниками.

А у некоторых детей такой тип воспитания, вызывает протест, ведущий к различным нарушениям поведения и к обострению взаимоотношений с родителями.

  1. «Кумир семье»

 «Мимозное воспитание». Целью взрослых становится удовлетворение всех потребностей подростка, желание избавить его от всех трудностей. Подросток в результате становится эгоцентричным, всегда хочет быть в центре внимания, получать все желаемое без особого труда. При столкновении с  трудностями ему трудно с ними справится.

  1. Жесткие отношения

Сильно жестокое отношение с неприятными расправами за непослушание и мелкие проступки вызывают у подростка ожесточение и страх перед взрослыми. Как правило, з таких подростков вырастают жестокие и плохие люди.

  1. Эмоциональное отвержение

Родительское воспитание по типу Золушка. Родители тяготятся подростком, который всегда это ощущает, особенно если в доме есть ещё один малыш, получающий от них особое внимания. Такое воспитание развивает скрытность, обидчивость, чувствительность и ранимость.

  1. Воспитание вундеркинда

Взрослые хотят дать подростку как можно более широкое образование. Кроме учебы в школе, подросток занимается спортом, иностранным языком, музыкой. Он постоянно куда-то спешит, занят.

В таких ситуациях подросток лишается возможности общаться со сверстниками, участвовать в детских играх. У него протест против данного режима. Он хочет избавиться от нагрузок, поэтому выполняет их формально. Загруженность способна развивать истощаемости тревожности и нервной системы.

Любимому подростку всегда нужна любовь и внимание родителей. Уверенность в том, что кто-то его сильно любит, совершенно бескорыстно. Любить от всего сердца могут только любимые родители.

Самое главное в отношениях – это доверие.

Доверяйте своему подростку и говорите с ним как с другом, криком ещё никто ничего не добивался. С наказанием и криком вы будете обычными родителями, а вы в таком возрасте должны быть настоящим другом.  Другом, с которым можно поделиться своими проблемами и мыслями. Каждый подросток может быть хорошим человеком, если правильно его воспитывать. 

 

 

свернуть

Памятка для родителей "Профилактика ранних половых связей"

развернуть

Памятка для родителей по профилактике ранних половых связей

Раннее вступление детей и подростков в половую жизнь становится неразрешимой проблемой нашего общества. Афоризм «Береги честь смолоду» теперь не в ходу. О чести в обществе говорят формально. Ранние половые связи говорят об отсутствии полового воспитания в семье и школе.

В кругу подростков стало модно отмечать все праздники со спиртным и в большой компании. Родители гордятся тем, что у детей много подруг и друзей. О качестве и последствиях такого общения, к сожалению, никто не думает. Каждое застолье  подростков –  падение в пропасть. Алкоголь стимулирует половое возбуждение, стирает границы дозволенного, дает волю инстинктам. Причиной преждевременной половой жизни чаще всего является любопытство, а также желание получить статус взрослого человека. Обидно, когда способные девчонки перестают учиться, пропадают на улицах и дискотеках, пьют, курят, вступают в случайные половые связи. Родители удивляются, откуда у детей такая апатия к учебе, агрессия по отношению к родителям, распущенность в поведении? Как будто бы ко всему этому они не прилагали усилия! Семья должна быть примером серьезного отношения к отцовству и материнству.

Проявляя толерантность к преждевременным  половым отношениям, мы  желаем подросткам «зеленого света» в дальнейшем  безответственном поведении.

Человек обладает особым даром — способностью любить. При случайных половых связях эта способность теряется. Любовь – это ощущение счастья и полета, чистота отношений, соблюдение девичьей чести и проявление мужественности (деликатности, уважения, внимательности, сдержанности…). Важно уметь любить и уметь выражать любовь.   Наши дети путают любовь с инстинктом влечения к противоположному полу. Ранние половые связи возникают в результате нездорового влечения, незнания  моральных и этических  норм, духовной нищеты, умственной ограниченности, безделья. Умение управлять инстинктом зависит от уровня культуры людей.

Половое общение без настоящей любви – низменные связи, которые ведут молодых людей к душевному опустошению. Преждевременная близость пагубно влияет на дальнейшую способность любить. Любовь они понимают как физическое влечение, животный инстинкт.

У всех у нас разные ценностные ориентиры: один ждет настоящую любовь, а другой довольствуется суррогатом любви.

Период времени от появления полового влечения до его удовлетворения может быть разным. Половое воздержание длится до вступления в брак. Ученые считают, что половая зрелость наступает в 22-25 лет и половое воздержание полезно, так как в это время происходит активное накопление жизненных сил в организме.  В это время половая энергия должна переключаться в другие интересы и увлечения: спорт, образование, карьера.

 Последствия ранней половой связи

Известно, что до достижения совершеннолетия у девочек и мальчиков возникает сексуальное желание. Созревание половой системы и активное действие гормонов не является признаком зрелости и готовности к деторождению. При установлении менструального цикла организм девочки весьма уязвим к инфекционным и соматическим заболеваниям, не готов к активной сексуальной жизни, не сформирован для вынашивания ребенка и родам.

Формирование физиологически родовых путей девушки, как и всего организма, продолжается до 18-20 лет. Преждевременные половые отношения ведут к физическому истощению организма, к истощению половых желез, к раннему старению.

Исследуя проблему ранних половых связей, ученые отмечают:

  • подростки, начавшие половую жизнь в раннем возрасте, отличаются агрессивным сексуальным поведением.
  • Определяющим фактором в формировании сексуального поведения детей являются отношения родителей и детей, и именно от этих отношений зависит возраст начала половой жизни подростков и число половых партнеров.

Профилактика ранних половых связей

Подростковый возраст самый ранимый и сложный. Это переходный этап  из детства в юность. Главной особенностью этого периода является изменения в приоритетах: на первое место подросток ставит не учебу, а личностное общение со сверстниками, активное взаимодействие с противоположным полом.

Кто как не родитель должен помочь ему в жизненном самоопределении. Это обязанность, которой нельзя пренебрегать. Родители, зная психические и физические особенности своего сына или дочери, обязаны дать им четкое представление о нравственном и ответственном поведении,  тактично формировать у детей неприятие к половой распущенности. Подростки нуждаются в профилактических советах своих родителей. Однако не все родители обсуждают с детьми вопросы полового созревания и половой культуры. Одних родителей волнует факт вступления детей в половые отношения, других — профилактика рисков, связанных с последствиями половых связей.

Приходит время и ребенок спрашивает нас: «А что вы, родители, думаете о половых связях детей моего школьного возраста»?  Важно отнестись к вопросу серьезно. Наша доброжелательность и чуткость окупится доверием ребенка.

Советы родителям подростков:

  • Не допускайте, чтобы ваш ребенок получал информацию о половой жизни из уст своих сверстников.
  • Найдите время для откровенного разговора, не ставьте табу на темах полового воспитания.
  • Обсудите с ним его успехи, достижения, возможные планы на будущее, традиции своей семьи (недопущение ранних половых отношений, зрелый возраст вступления в брак, родительская ответственность…)
  • Расставьте ценностные приоритеты на данном этапе взросления (здоровье, образование, спорт, путешествия…)
  • Расскажите ему о способах сохранения репродуктивного здоровья, последствиях ранних половых связей.
  • Объясните ему, что только половая зрелость и настоящая любовь дают человеку право на половую жизнь.
  • В беседе обратите внимание на то, что когда-то у ребенка будет семья и семейная жизнь должна начинаться с невинных отношений, с уважения достоинств друг друга.
  • Признайтесь ребенку в том, что вы им гордитесь и надеетесь, что он оправдает ваши надежды.
свернуть

Занятие с родителями "Семейные ценности"

развернуть

"Семейные ценности"

Цели: Расширение возможностей формирования семейных ценностей и традиций.

Задачи:

 - побеседовать с родителями о семье, о семейных традициях и их значения в воспитании и развитии ребёнка;

- способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений между поколениями;

- активизация и повышение интереса родителей к созданию семейных ценностей.

Материал: листы бумаги формата А4, ручки, карандаши, магнитофон, раздаточный материал.

Ход занятия:

  1. Введение.Ведущая:

 -Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, о семейных традициях и их назначении в воспитании и развитии ребёнка.

- Как Вы думаете, что означает слово – Семья? (ответы родителей) – группа родственников живущих вместе.

- С давних пор о доме и семье всегда говорили с улыбкой и любовью. Из далекого прошлого до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним. Я начинаю, а вы – заканчиваете.

В гостях хорошо, а … (дома лучше)

Не красна изба углами, а … (красна пирогами)

Каково на дому, таково и … (самому)

Дети не в тягость, а … (в радость)

 Когда семья вместе, и … (сердце на месте)

 - Продолжая рассматривать тему семейного воспитания, хочется особое внимание обратить на ценности семейного воспитания. Сегодня мы вместе с вами попробуем определить ценности семейного воспитания, которые являются фундаментальными, понятными и необходимыми для развития и воспитания детей.

Вот перед вами «солнышко», которое мы назовем «Ценности семейного воспитания». Лучей у этого солнца нет. Лучами собственно и будут те ценности, которые мы определим.

  1. Связь поколений.

- Я вам загадаю задачку. Попробуйте сосчитать, сколько в семье человек.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший – Я.

Какая же у нас семья? (6 человек)

- С помощью этой задачки мы коснулись очень интересной и важной темы – родственных отношений. Многие семьи поддерживают тесные и добрые отношения с бабушками и дедушками. Вокруг каждого из нас много людей, родственников с которыми мы связаны в истории человечества одной кровью. И каждый из нас – продолжатель своего рода. И тот род силен, кто предков своих помнит, уважает и бережет. Предлагается творческое задание «нарисуй схематически свою семью».

Человечков рисовать не нужно.

  Вопросы:

  - У кого получилась самая многочисленная семья?

  - У кого в семье бабушки и дедушки принимают участие в воспитании ребенка?

Связь поколений  это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу -1.

З.Семейный фотоальбом.

Вопросы:

- Какие предметы могут быть источником знаний о семье?

- Какую информацию может почерпнуть ребенок из семейного альбома?

    Семейный альбом – это огромное осмысленное пространство жизни, очень простое и доступное, понятное даже для малыша, а с другой стороны загадочное и удивительное. Порой дети не понимают и удивляются, а иногда даже не верят, что взрослые тоже были, когда-то детьми. Очень полезно рассказывать своему ребенку о событиях своего детства, используя при этом фотографии. Это могут быть истории весёлые, успешные, и наоборот о каких-то неудачах, но с которыми вы справились, чему-то научились, обнадеживающие вашего ребенка в том, что и у него все получится. Старайтесь оформлять некоторые странички семейного альбома вместе с детьми. Каждая страничка будет ассоциироваться с каким-то рассказом из жизни и обязательно запомнится ребенком. В альбом можно поместить какой-то рисунок ребенка рядом с фотографией в том возрасте, в котором он его нарисовал.

Ваши дети рисовали семью. Вот эти рисунки. Предлагаем поместить этот рисунок в фотоальбом, а рядом фото вашей семьи в настоящее время или фото ребенка, но сделать это вместе с малышом. Родителям раздаются рисунки детей «моя семья» для фотоальбома.

Семейный фотоальбом  это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу -2.

  1. Совместная игра - практикум «Это интересно».

Как вы думаете, какое занятие больше всего сближает взрослых и детей? Что для ребенка остается самым интересным и захватывающим?

Ответы родителей.

Конечно это совместные игры. Совместные игры, по мнению педагогов и психологов, являются самым продуктивным, результативным в воспитании дошкольников и этот вид деятельности, который бесспорно является ценностью семейного воспитания, мы еще не назвали.

Совместная игра- это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу -3.

А мы предлагаем вам поиграть, один из видов очень полезных игр, которые развивают моторику, готовят ребенка к письму и чтению, а самое главное сближают взрослых и детей – это пальчиковая игра « этот пальчик….».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья!

5.Совместная деятельность. Аппликация «Украсить пирог»

В любые времена семью укрепляют эмоциональные связи родителей и детей. Людям дана такая роскошь, как человеческое общение, а умеем ли мы пользоваться этой роскошью, и учим ли этому своих детей?

Исследователи утверждают, что родители разговаривают с детьми примерно 20 минут в день. Из них 10 минут приходится на раздачу указаний.  Вы можете возразить и ответить, что сегодня динамика жизни слишком быстрая и очень трудно найти время для общения. Все происходит в спешке. Вспомните, как начинается утро в вашем доме. Утром вы даете детям наставления, напоминая, как они должны вести себя в течение дня.  В следующий раз встречаемся с детьми уже вечером. Общий ужин, разговор создают семейный комфорт. Именно такие минуты могут сплотить и укрепить семью. Однако опять общение ограничивается краткими фразами. Разве можно пообщаться, когда включен телевизор, и идет интересная телепередача?  А ведь можно отказаться от телевизора и приготовить ужин вместе, сообща. Именно в совместной деятельности, где каждый участник, выполняя свою роль тесно взаимодействует с другими участниками общего дела, а результат зависит от того насколько все слажено действовали. Для детей очень важно знать, что ему доверяют, чувствовать свою значимость и нужность. Совместные дела воспитывают в детях чувство ответственности, уверенности повышают самооценку, развивают положительные эмоции: чувство радости, удовлетворения, но самое главное сближают его с родителями, братьями, сестрами и другими членами семьи. 

Аппликация «Украсить пирог».

Совместная деятельность  - это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу - 4.

  1. Семейные традиции. Игра «Пирамида традиций».

Самым ярким элементом семейного воспитания являются семейные традиции.

Сегодня у нас в гостях семьи со стажем и молодые семьи, в которых еще не появились семейные традиции, мы попробуем предложить им разнообразие традиций.   Проводится игра «Пирамида традиций».

Возьмите каждый по колечку и, надевая на палочку, предложите любую семейную традицию, но, не повторяя уже сказанных, и не обязательно что бы это была ваша семейная традиция.

  Очень важно чтобы ребенок был активным участником семейных традиций, а не наблюдателем, чтобы он вместе со всеми готовился и проживал эту традицию, только тогда она станет и для него и его будущей семьи традицией. Подведем итог:

Семейные традиции  это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу - 5.

7.Совместные развлечения. Танец маленьких утят. (исполняют вместе)

Совместные развлечения - это ценность семейного воспитания. Прикрепляется лучик к солнцу – 6.

  1. Подведение итогов.

        Наша встреча подходит к концу, хочется закончить ее словами великого русского писателя Л.Н. Толстого:

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Пусть в вашем доме царит всегда покой, уют, тепло и светит яркое солнце.

 

 

свернуть

Консультация для родителей

развернуть

Консультация для родителей

 

«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

 

 

             От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.

Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах  многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

 

Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу "так, как воспитывали меня".

 

Рекомендации  по воспитанию девочек:

 

  • Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные  отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

 

  • Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

 

  • Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.

 

  • У мамы с дочерью должны быть свои "женские секреты": мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам». Беседы должны быть регулярными.

 

  • Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

 

  • Мама должна привлекать дочь к "женским" домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

 

  • Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, - что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.

 

  • Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.

 

  • Девочкам нужно больше внимания и признания в ответ на то, какие они есть, что они чувствуют и чего хотят.

 

  • Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

 

Рекомендации по воспитанию мальчиков:

 

  • Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.

 

  • Мальчикам  нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.

 

  • Мальчикам должны быть естественными проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы). 

 

  • Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЮТ, как нужно воспитывать мужчину.

 

  • Формировать в мальчиках чувство ответственности.

 

  • Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

 

  • Обязательно должен быть физический, телесный контакт - для повышения самооценки мальчика.

 

  • Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

 

  • Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности.

 

Итак, мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.

свернуть

Буклет по аспектам гендерного воспитания

развернуть

Гендерное

воспитание школьников.

 

  1.     Родители должны достигать полного взаимопонимания во всех, как важных, так и незначительных вопросах воспитания детей. Они должны быть искренними и систематически обсуждать между собой все вопросы, относящиеся к воспитанию детей, к стимулированию их физического и духовного развития.
  2.     Единство мыслей и взглядов – один из важнейших приоритетов счастливой жизни.
  3.     Слова и дела родителей – пример для ребёнка.
  4.     Родители правильно поступают, если они (независимо от того, хотели они мальчика или девочку) высказывают своего недовольства полом ребёнка, так как за счёт этого обеспечивается гармоничное врастание ребёнка в его половую роль в качестве мужчины или женщины.
  5.     Родители – разбудите в ребёнке интерес получать соответствующую информацию, и не забудьте про свою систему ценностей, если она у вас есть. Дети нуждаются в руководстве и одобряют разумные ограничения.
  6.     Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы.
  7.     Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. Вам может потребоваться четверть часа, чтобы изложить всё, что вы считаете нужным. Однако ребёнок не может оставаться внимательным так долго – ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.
  8.     Следует избегать приукрашивающих действительность, расплывчатых и неточных выражений при ответе на вопросы.
  9.     Позаботьтесь, чтобы ваш рассказ не ограничивался одними биологическими фактами, – ребёнку захочется узнать о вашем к ним отношении, переживаниях и решениях.
  10.           Не бойтесь сказать ребёнку о сексе “слишком много”. Из его памяти почти наверняка выветрится всё, что он не понял.
  11.           Держите двери всегда открытыми, будьте готовы к разговору в любой момент и позволяйте ребёнку спрашивать, даже поощряйте его, если он опять возвращается к этой теме.
  12.           Постарайтесь запомнить, что, какой бы трудный или шокирующий вопрос ни задавал ребёнок, никогда нельзя сердиться.
  13.           Родители, необходимо готовить детей к возникновению полового влечения и к установлению взаимоотношений с противоположным полом.

 

 

 

  1.           Необходимо на разных примерах познакомить детей с общими принципами размножения.
  2.           Необходимо дать знания детям, хотя бы об общих чертах устройства тела, о функциях органов и систем, об их расположении.
  3.           Если взрослым удаётся правильно решать собственные половые проблемы, то они тем самым создают хорошие предпосылки и для своих детей, облегчают им в будущем поиск счастья в жизни, создания гармоничной семейной жизни.
  4.           Примера родителей недостаточно для полного воспитания в детском возрасте. С помощью единообразных советов в соответствующей уровню развития ребёнка форме родители должны оказывать непосредственное воздействие на формирование ребёнка знаний, позиций, убеждений и характера поведения.
  5.           Родителям не следует скрывать от детей всё, что выражает отношения взаимного внимания, симпатии и любви между родителями.
  6.           Если ваш ребёнок употребляет непристойные слова, спокойно объясните ему их значение, а потом скажите, почему вы не хотите, чтобы он делал это. Можно, например, сказать: “Другим людям будет очень неприятно услышать такие слова” или “Не думаю, что это лучший способ рассказать о том, что ты чувствуешь”. Помните, что злость или шутки по поводу употребления ребёнком непристойных слов чаще всего побуждают его повторять их.
  7.           Старайтесь правильно называть половые органы, избегая для их обозначения таких слов, как “пипка” или “пиписька”.
  8.           Необходимо помочь сформировать у детей навыки нравственного поведения, несовместимого с односторонним извлечением выгоды из отношений человека с обществом людей разного пола.
  9.           Важно помочь и мальчику и девочке переживать и осознавать своё разное по содержанию (но не по ценности) и в равной мере необходимое участие в общем, деле, помощи друг другу как равноправным партнёрам.
  10.           Родители, необходимо привлекать ребёнка к реально ценным занятиям, соответствующим его склонностям и установкам маскулинности, фемининности. Достаточно включить сына или дочь в круг семейных обязанностей.
  11.           Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Полезно попытаться показать ребёнку высокое и духовное в человеке, то, как оно проявляется в поведении и поступках, как выражается в позе, жесте, мимике и т.д.
  12.           Гордитесь тем, что ребёнок информирован, а значит, защищён. И когда всё наше общество дорастёт до сексуальной зрелости, никто больше не будет смущаться, или расстраиваться по поводу естественного детского любопытства и желания поделиться с другими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Памятка: 55 способов сказать ребенку...

развернуть

55 способов сказать ребёнку «Я тебя люблю».

Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу. Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.

1. Молодец

2. Хорошо

3. Удивительно

4. Гораздо лучше, чем я ожидал

5. Лучше, чем все, кого я знаю

6. Великолепно!

7. Прекрасно!

8. Грандиозно!

9. Незабываемо!

10. Именно этого мы давно ждали.

11. Это трогает меня до глубины души.

12. Сказано здорово – просто и ясно.

13. Остроумно.

14. Экстра-класс.

15. Талантливо.

16. Ты – одаренный.

17. Ты сегодня много сделал.

18. Отлично!

19. Уже лучше.

20. Еще лучше, чем я мог подумать.

21. Потрясающе.

22. Замечательно.

23. Поразительно.

24. Неподражаемо.

25. Несравненно.

26. Красота!

27. Как в сказке

28. Очень ясно.

29. Ярко, образно.

30. Очень эффектно

31. Прекрасное начало.

32. Ты - просто чудо.

33. Ты на верном пути

34. Здорово.

35. Ты в этом разобрался.

36. Ты ловко это делаешь.

37. Это как раз то, что нужно.

38. Ух!!!

39. Поздравляю.

40. Я тобой горжусь.

41. Я просто счастлив.

42. Мне очень важна твоя помощь.

43. Работать с тобой просто радость.

44. Ты мне необходим.

45. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.

46. Я сойду с ума, если с тобой, что-нибудь случиться.

47. С каждым днем у тебя получается все лучше.

48. Для меня нет никого, красивее тебя.

49. Научи меня делать также.

50. Тут мне без тебя не обойтись.

51. Я знал, что тебе это по силам.

52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.

53. Никто мне не может заменить тебя.

54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.

55. Я сам не смог бы сделать лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть