Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Знаменская средняя школа
Уважаемые родители!
Информируем Вас о том, что в последние дни в социальных сетях и мессенджерах появляются призывы к сбору сторонников так называемого ЧВК «Редан». Это субкультура, которая возникла в качестве подражания японской мультипликации. Ее символом является паук с номером, расположенным на нем. Каждый член организации носит данный символ с личным порядковым номером.
Организаторы незаконных массовых мероприятий в сети Интернет призывают подростков собираться возле крупных торговых центров республики для участия в драках против фанатов, скинхедов и мигрантов.
Основная категория, вовлекаемая в участие в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок, это молодежь в возрасте от 13 до 21 года. Их отличительными атрибутами являются клетчатые штаны, черная байка с изображением паука с цифрой 4, волосы средней длинны, окрашенные в черный цвет.
Уважаемые родители! Обращайте внимание на увлечения ваших детей, интересуйтесь их жизнью, контролируйте, с кем они общаются, в том числе в интернете. Подпишитесь на них в социальных сетях, так вы сможете видеть круг виртуальных знакомых. Чтобы ребенок не стал жертвой преступления и сам не оказался втянут в противоправные деяния, узнавайте, где, как и с кем он проводит досуг.
Предупреждаем об ответственности в случае совершения Вашими детьми правонарушений:
предусмотренных статьями Уголовного Кодекса Республики Беларусь:
147 (умышленное причинение тяжкого телесного повреждения);
293 (массовые беспорядки);
339 (злостное хулиганство);
342 (организация и подготовка действий, грубо нарушающих общественный порядок).
предусмотренных статьями Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях:
19.1 (мелкое хулиганство);
23.24 (нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий).
Лица до 16-ти лет получат предупреждения и будут поставлены на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних. Лица старше 16-ти лет, которые намереваются участвовать в деструктивных действиях с соответствующей символикой и атрибутикой, будут привлечены к административной ответственности за участие в незаконных массовых мероприятиях.
свернутьБезОпасный интернет – детям. Родительский контроль
В настоящее время остро стоит проблема негативного влияния интернет - ресурсов на подрастающее поколение, и, безусловно, преодоление ее требует вмешательства специалистов: психологов, педагогов, медиков. Однако профилактика и предупреждение этого явления во многом зависит и от родителей. Следует заметить, что вряд ли ребенок захочет сознательно контролировать свое время, проводимое у компьютера, или станет принципиальным противником экранного насилия, если взрослые будут занимать другую позицию. Главная задача родителей заключается в том, чтобы постараться обратить возможности медиа на пользу здоровья и развития, а не во вред ребенку.
Необходимо рассказать детям, что:
в интернете нельзя публиковать свою личную информацию, включая адрес, телефоны, имена и место работы родственников и т.д., ведь неизвестно, как этой информацией кто-либо пожелает воспользоваться;
если человек, с которым происходит общение в социальных компьютерных сетях, не знаком лично, то контакты с ними должны быть особенно осторожными;
не нужно отвечать на письма и сообщения тех людей, чьи имена не знакомы. Лучшим выходом в подобных случаях является удаление письма или блокировка неизвестного пользователя в социальной сети или в системе электронной почты;
о любой опасной ситуации, которая возникает в процессе общения в интернет, как то угрозы, шантаж или настойчивые предложения встретиться и т.п., ребенок должен сообщить взрослым. Для того чтобы он так поступил, он должен быть уверен в том, что Вы всегда придете ему на помощь и поддержите его;
лучше всего обмениваться мнениями на форуме, где, как правило, присутствует достаточно много собеседников. Самыми «опасными» местами для подростка в социальных сетях могут стать так называемые «лички» - личные сообщения, которые видят только те пользователи, которые друг с другом общаются в данный момент;
необходимо критически относиться к медиаинформации, в том числе и к информации в интернет, которую нужно проверять и подвергать критическому анализу.
Вы должны знать, что: если Ваш ребенок является завсегдатаем социальных сетей, постарайтесь ввести в практику совместное обсуждение наиболее интересных для него тем. Ваше мнение может оказаться для него интересным и полезным. Для того чтобы быть в курсе контактов ребенка, станьте его не только реальным другом в жизни, но и виртуальным другом в сети, так у Вас будет больше возможностей пообщаться с ним, а также узнать о происходящих событиях в виртуальном пространстве;
участие в он-лайн играх очень захватывает многих подростков. Однако многие такие игры включают азартные элементы и разного рода торги. Если Вы замечаете, что ребенок просит Вас дать ему денег «на игру», постарайтесь разобраться в ее содержании. Лучшим способом для этого является заинтересованность: проявите интерес к игрушке, которой увлечен Ваш ребенок, постарайтесь быть в курсе дела ее основных событий;
мир медиа таит в себе не только опасности, но и огромные возможности для образования и развития. Поэтому активнее раскрывайте вместе с ребенком не только игровые (развлекательные), но и познавательные ресурсы интернета.
Помните, что: любые взаимоотношения должны строиться на доверительной и партнерской основе. И семейные отношения здесь не являются исключением;
для того чтобы помочь ребенку ориентироваться в виртуальном пространстве и уберечь его от возможных опасностей, Вы сами должны научиться жить в этом мире;
задача воспитания состоит не только в том, чтобы уберечь ребенка от ненужных ошибок, но и научить его сознательно делать важный выбор в своей жизни.
Важно, чтобы ребенок не только не подвергался опасностям медиамира, но и мог сознательно и самостоятельно ориентироваться в потоке информации.
Правила сетевого этикета в социальных сетях, чатах и онлайн-играх
Общение с помощью Интернета давно превратилось в норму повседневной жизни. За последние десять лет социальные сети, чаты, форумы стали неотъемлемой частью виртуального пространства, объединив людей из разных уголков мира. Общение в них требует от пользователей соблюдения правил сетевой этики.
Социальные сети
«Одноклассники» и «Вконтакте», Facebook и MySpace — аудитории этих сайтов насчитывают десятки миллионов человек. С их помощью каждый пользователь находит друзей и родственников. Стоит только зарегистрироваться на сайте — и можно начинать общение с другими обитателями виртуальной вселенной. Однако следует помнить, что в социальных сетях действуют свои правила общения:
Общение в чате
Общение в icq, чатах и на форумах также требует придерживаться определенных правил. В Интернете, как и при личной встрече, необходимо соблюдать нормы поведения и уметь поддерживать интересный разговор. В чате правила общения отличаются от этики повседневной жизни. Самые важные из них.
Общение в онлайн-играх
Для одних онлайн-игры — отдых и развлечение, способ отвлечься от реальности, для других они становятся важной составляющей повседневности, определяют стиль, круг общения,влияют на жизненные ценности. Хотите участвовать? Придется соответствовать. Каждая игра устанавливает свои правила поведения. Перед тем как вступить в игру, с ними следует ознакомиться (правила всегда печатаются в соответствующих разделах сайтов).
свернуть
Памятки родителям и педагогам для скачивания: https://disk.yandex.ru/d/4GVJjuQQJeQo5Q
свернутьВас как родителя должны насторожить следующие особенности в поведении вашего ребенка (предсуицидальное поведение)
Общие изменения в поведении
1 . Любые внезапные изменения в поведении и настроении, особенно
отдаление от близких; несвойственная замкнутость у общительных; возбужденное поведение и повышенная общительность у малоподвижных и молчаливых.
Словесные заявления типа:
Эмоциональные признаки:
Существует три основных метода оказания психологической помощи человеку, думающему о суициде:
Индивидуальная профилактическая беседа с суицидентом.
В беседе с любым человеком, особенно с тем, кто готов пойти на самоубийство, важно уделить достаточно внимания активному выслушиванию. Активный слушатель – это человек, который слушает собеседника со всем вниманием, не осуждая его, что дает возможность его партнеру выговориться без боязни быть прерванным. Активный слушатель в полной мере понимает чувства, которые испытывает его собеседник, и помогает ему сохранить веру в себя. Активный слушатель поможет тому, чтобы высказывания его собеседника о желании умереть наверняка были услышаны.
Рекомендации по проведению профилактической беседы.
ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Ненавижу учебу, одноклассников и т.п….»
СПРОСИТЕ: «Что происходит У НАС, из-за чего ты себя так чувствуешь?…»
НЕ ГОВОРИТЕ: «Когда я был в твоем возрасте… да ты просто лентяй!»
ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Все кажется таким безнадежным…»
СКАЖИТЕ: «Иногда все мы чувствуем себя подавленными. Давай подумаем, какие у нас проблемы и какую из них надо решить в первую очередь».
НЕ ГОВОРИТЕ: «Подумай лучше о тех, кому еще хуже, чем тебе».
ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Всем было бы лучше без меня!…».
СКАЖИТЕ: «Ты очень много значишь для нас и меня беспокоит твое настроение. Скажи мне, что происходит».
НЕ ГОВОРИТЕ: «Не говори глупостей. Давай поговорим о чем-нибудь другом».
ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Вы не понимаете меня!…».
СКАЖИТЕ: «Расскажи мне, как ты себя чувствуешь. Я действительно хочу это знать».
НЕ ГОВОРИТЕ: «Кто же может понять молодежь в наши дни?».
ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «Я совершил ужасный поступок…».
СКАЖИТЕ: «Давай сядем и поговорим об этом».
НЕ ГОВОРИТЕ: «Что посеешь, то и пожнешь!».
ЕСЛИ ВЫ СЛЫШИТЕ: «А если у меня не получится?…».
СКАЖИТЕ: «Если не получится, я буду знать, что ты сделал все возможное».
НЕ ГОВОРИТЕ: «Если не получится — значит ты недостаточно постарался!»
Кроме того, при проведении беседы нужно руководствоваться следующими принципами:
Роль средств массовой информации и сети Интернет в развитии суицидального поведения.
Воздействие информации о суицидах в литературе и средствах массовой информации на совершение самоубийства издавна была предметом анализа сиуцидологов. Повышение риска совершения суицида после публикаций в СМИ характерно для подростков, в особенности для девочек.
По данным американских психологов, занятие видеоиграми или погружение в Интернет больше, чем 5 часов в день, связано с риском депрессии и появления суицидальных мыслей. Особое значение имеет поиск в сети Интернет подростками с суицидальными мыслями информации на темы, связанные с суицидом. Подобные поиски стимулируют суицидальное поведение с высокой вероятностью завершенных суицидов. Непосредственное общение или контакт в социальных сетях со сверстниками, склонными к суицидальному поведению, также оказывает провоцирующее влияние на суицидальные тенденции подростков.
При формировании зависимости от персонального компьютера, Интернета и мобильных устройств (неудержимое влечение; субъективное ощущение невозможности обходиться без сети; бесцельное блуждание по сети; Интернет и др. – преобладающая форма общения), в дальнейшем, лишение несовершеннолетнего сетевой активности, у него возникают дисфорические состояния, сопровождающиеся резким изменением настроения, агрессией, аутоагрессией, с реальными суицидальными попытками.
ЗАПОМHИТЕ !!! Подростки совершают суицид преимущественно в случаях, когда не видят решения своих проблем, если попытки справиться с проблемами завершились неудачно и при резком обострении чувства безнадежности.
свернутьПрофилактика аутоагрессивного поведения подростков
В помощь классному руководителю для проведения родительского собрания ( 7-11 кл)
АУТОАГРЕССИВНОЕ (суицидальное) поведение – это следствие социально –
психологической дезадаптации личности в условиях переживаемого ею микросоциального
конфликт
Чаще всего причина суицидального поведения подростков кроется в наличие
неблагоприятного социального окружения. Наиболее значимой средой развития ребенка является
семья. Анализ причин суицида у детей и подростков указывает на то, что большинство из них
совершают суцидальные попытки и завершенные суициды из-за плохих взаимоотношений с
родителями, недостаточной степени понимания со стороны родителей и эмоциональной
холодности в семье.
Итак, плохие взаимоотношения в семье – толчок к суициду. Если ребенок испытывает чувство
одиночества, если в трудную минуту ему не у кого попросить защиты и поддержки, то это может
стать предпосылкой возникновения суицидальных намерений.
Как ваше общение с ребенком сделать более эффективным? В общении есть важные правила,
которые становятся простыми, если входят в привычку.
Дорогие родители, постарайтесь следовать этим правилам, ведь напряженные
взаимоотношения в семье чаще всего являются причиной стресса, как взрослых, так и детей!
нужно:
- принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в
неизменности вашей любви к нему.
- стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
- внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя, и будет работать.
- понимать, что в любых поступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.
- не пытаться «лепить» ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не
объект воспитания.
- чаще вспоминать какими вы были в возрасте вашего ребенка.
- помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.
нельзя:
- рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным, он не лучше и не
хуже других, он такой, какой он есть, он особенный.
- относиться к ребенку, как к сбербанку, в который вы вкладываете свою любовь и заботу, а
потом получите ее обратно с процентами.
- ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родили и вскормили – он вас об этом не
просил.
- использовать ребенка как средство для достижения своих (пусть самых благородных) целей.
- рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они
не передаются генетически).
- относиться к ребенку как к некоему неполноценному существу, ребенок это, прежде всего
человек, со своими правами.
2
- перекладывать ответственность за воспитание ребенка на воспитателей, учителей,
методические рекомендации…
Разговаривайте с ребенком, если общение не происходит, вы отдаляетесь друг от друга.
Рассказывайте детям о себе, пусть ваши дети знают, что вы открыты для откровенного
разговора, кроме того, таким образом вы подаете пример искренности и открытости. Умейте
поставить себя на их место. Детям часто кажется, что с теми проблемами, с которыми
пришлось столкнуться им не сталкивался раньше никто. Хорошо если у вашего ребенка не будет
сомнений в том, что вы его понимаете. Будьте рядом, детям важно знать, что дверь к вам всегда
открыта, что всегда есть возможность поговорить с вами. Будьте тверды и последовательны, не
давайте обещаний, которые не можете выполнить – будьте предсказуемы для своего ребенка.
Старайтесь все делать вместе с ребенком. Планируйте вместе с ним интересные дела,
участвуйте в его жизни. Подростки часто тем или иным образом находятся под влиянием
окружения. Убедитесь в том, что вы знаете с кем дружит ваш ребенок, общайтесь с его друзьями
– это позволит избежать многих проблем. Помните, что каждый ребенок особенный, у каждого
есть сильные и слабые стороны, помогите своему ребенку поверит в себя если у него что то не
получается. Показывайте пример – это самый эффективный способ воспитания. Выслушивайте
ребенка, способность слушать – ключ к нормальному общению. Разговаривая с вами, рассказывая
о себе ребенок не ждет оценок или критики. Учитесь просто слушать, не перебивая, не
настаивая на своем. Ребенку порой необходимо чтобы его просто выслушали.
Помимо внешних причин суицидального поведения, существуют и внутренние причины –
личностные особенности человека.
АГРЕССИВНОСТЬ – направленность на деструктивное поведение, разрушение, чаще всего
объективно не мотивированная; суицидальное поведение возникает тогда, когда агрессивность
человека направлена на самого себя (аутоагрессия).
Повышенный уровень агрессивности – всегда предпосылка к возникновению суицидального
поведения, т.к. агрессивность направленная во вне может в любой момент, под действием каких
либо обстоятельств, поменять направление (на самого человека).
Агрессия — это отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за
жестокости и безучастия взрослых.
Чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и
кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и
авторитетных им людей.
Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если
родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим
просто не может быть.
Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно
перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и
ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в
первую очередь связаны с семьей.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является
требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку.
Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что
им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен
анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся
ситуации.
Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает
3
тиранию.
Требовательность должна быть разумной и доброжелательной.
Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не
обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и
поддержки. Не следует уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и необдуманно его наказывать.
Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению
агрессивности.
К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице,
что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если через пару лет он сам
напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей
повторения подобных поступков.
Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя
требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным
состоянием ребенка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и
оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно
не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребенка, в том
числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребенок будет выражать
протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать что-либо от детей надо в
спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований.
В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть
последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие
родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между
родителями, шантажировать их, врать им.
Если ребенку удается так поступать длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к
проявлению детской агрессивности.
Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в
его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она
была реализована в полной мере!
Памятка № 2
Уважаемые папы и мамы!
Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те
пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются. Мысленно представьте лицо
4
своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!
После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.
Агрессивность ребенка проявляется, если:
• ребенка бьют;
• над ребенком издеваются;
• над ребенком зло шутят;
• ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
• родители заведомо лгут;
• родители пьют и устраивают дебоши;
• родители воспитывают ребенка двойной моралью;
• родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;
• родители не умеют любить одинаково своих детей;
• родители ребенку не доверяют;
• родители настраивают детей друг против друга;
• родители не общаются со своим ребенком;
• вход в дом закрыт для друзей ребенка;
• родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и за
боту;
• родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;
• ребенок чувствует, что его не любят.
Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь:
внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность,
откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность,
понимание, чувство юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и
любовь.
Признаки, которые свидетельствуют о возникновении стресса у ребенка.
Для младшего школьного возраста:
- заметное ухудшение школьной успеваемости
- увеличение времени занятий, при ухудшении результатов
- выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, вечером ложиться спать,
утром – вставать
- нежелание участвовать в совместных занятиях
- гиперактивность, нервные тики или постоянные движения, или наоборот апатия и общее
снижение активности
- постоянные ночные кошмары
- провокационное поведение: непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше
одного месяца)
- частые смены настроения
Для детей среднего и старшего подросткового возраста:
- изменение школьной успеваемости
- употребление алкоголя, наркотиков, курение
- изменения в режиме сна и питания
- частые жалобы на различные боли и общее недомогание
- одержимость вопросом своего веса (особенно у девочек)
5
- противопоставление себя власти других людей, выражающееся в актах воровства,
вандализма
- пессимизм, депрессивность, плохой аппетит
- частые проявления жестокости, агрессивности
свернуть
Быть родителем непросто. Воспитание детей - это труд, который требует кропотливости, колоссального терпения и конкретности мыслей. Но порой поведение подрастающего поколения ставит в тупик самых креативных родителей. И здесь им на помощь приходят советы психологов. Сегодня мы предлагаем рассмотреть самые неординарные проблемы и способы выхода из них.
Аутоагрессивное поведение
Агрессия, направленная на себя, пугает любого родителя. Главное здесь правильно и вовремя распознать, и отличить действительно опасные симптомы от хвастовства. При этом надо иметь в виду, что повышенное внимание и чрезмерная эмоциональная реакция взрослых может как спровоцировать дальнейшие вспышки аутоагрессии, так и напугать подростка, заставив его скрывать самоповреждения от взрослых.
Как вести себя родителям:
- Обращайте внимание на любые повреждения на теле ребенка: царапины, ссадины, следы проколов. Спокойно интересуйтесь, каким образом он их получил. Если таких случаев становится все больше, стоит насторожиться.
- Напоминайте ребенку о том, что вы расспрашиваете его не для того, чтобы ругать, объясните, что ваше беспокойство вызвано исключительно заботой о нем.
- Приучайте подростка промывать царапины и ссадины, мазать их йодом, заклеивать пластырем. Это на бессознательном образе формирует у человека образ своего тела, как ценности, которую он любит и о которой должен заботиться.
- Неуравновешенные дети могут перенимать такой стиль поведения у своих друзей или более популярных в коллективе сверстников. Это своего рода возможность придать себе вес и выделиться. К такому копированию склонны подростки с низкой самооценкой. Родителям следует обратить серьезное внимание на душевное состояние подростка и на отношение его с другими детьми.
- Любые случаи аутоагрессии должны стать предметом серьезного внимания взрослых. Любые случаи аутоагрессии должны стать предметом серьёзного внимания взрослых. Обратитесь за помощью к психологам. Не бойтесь, что вам посчитают плохим родителем или что ваша тревога спровоцирует у ребенка желание манипулировать вами. Склонность к причинению вреда связана с такими чертами характера, как замкнутость, застенчивость и обидчивость.
Если вы стали свидетелем самоповреждающего поведения: