АБИТУРИЕНТАМ

Поступающим без вступительных испытаний

развернуть

В соответствии с пунктом 23 Правил приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 23, без вступительных испытаний, за исключением лиц, поступающих в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, в порядке перечисления зачисляются:

  • победители (дипломы I, II, III степени) международных олимпиад (в соответствии с перечнем, устанавливаемым Министерством образования) и республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году, который завершился в год приема (далее – учебный год), при поступлении на специальности, для которых данный учебный предмет определен предметом профильного испытания, за исключением специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Государственное управление и право», «Востоковедение»;
  • победители (дипломы I, II, III степени) международных (в соответствии с перечнем, устанавливаемым Министерством образования) и республиканских олимпиад по информатике и астрономии, проведенных в учебном году, при поступлении на специальность «Физико-математическое образование (с указанием предметных областей)», специальности группы специальностей «Физика и математика», направлений образования «Инженерия и инженерное дело», «Производственные и обрабатывающие отрасли», профиля образования «Информационно-коммуникационные технологии»;
  • победители (Гран-при, дипломы I, II, III степени) международных (в соответствии с перечнем, устанавливаемым Министерством культуры по согласованию с Министерством образования) и республиканских творческих конкурсов и фестивалей, олимпиад в сфере культуры, проведенных Министерством культуры в год приема или в году, предшествующем году приема, в порядке, устанавливаемом Министерством культуры по согласованию с Министерством образования, при поступлении на специальности групп специальностей «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство», «Музыкальное, театральное и хореографическое искусство», специальности «Режиссура аудиовизуального произведения», «Кинотелеоператорство», «Звукорежиссура», соответствующие номинациям творческих конкурсов и фестивалей, олимпиад в сфере культуры;
  • участники (спортсмены) Олимпийских, Паралимпийских и Дефлимпийских игр, лица, занявшие 1–3-е места на Юношеских Олимпийских играх, принимавшие участие в данных спортивных соревнованиях в составе национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, при поступлении на специальности групп специальностей «Физическая культура и спорт» и «Подготовка педагогов в области физической культуры»;
  • лица, занявшие 1–3-е места на чемпионатах, в финалах кубков, на первенствах мира и Европы, Европейских играх, Европейских юношеских олимпийских фестивалях по видам спорта, входящим в программу Олимпийских игр и включенным в реестр видов спорта Республики Беларусь и (или) по которым Министерством спорта и туризма сформированы национальные команды Республики Беларусь по видам спорта, принимавшие участие в данных спортивных соревнованиях в составе национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, при поступлении на специальности групп специальностей «Физическая культура и спорт» и «Подготовка педагогов в области физической культуры»;
  • лица, занявшие 1–3-е места на чемпионатах, первенствах мира и Европы среди инвалидов по зрению и (или) с нарушением опорно-двигательного аппарата, на чемпионатах, первенствах мира и Европы среди инвалидов по слуху по видам спорта, входящим в программу Паралимпийских и Дефлимпийских игр и включенным в реестр видов спорта Республики Беларусь, принимавшие участие в данных спортивных соревнованиях в составе национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, при поступлении на специальности групп специальностей «Физическая культура и спорт» и «Подготовка педагогов в области физической культуры»;
  • лица, занявшие в год приема или в году, предшествующем году приема, 1-е место на официальных чемпионатах Республики Беларусь по видам спорта, входящим в программу Олимпийских игр и включенным в реестр видов спорта Республики Беларусь и (или) по которым Министерством спорта и туризма сформированы национальные команды Республики Беларусь по видам спорта, при поступлении на специальности групп специальностей «Физическая культура и спорт» и «Подготовка педагогов в области физической культуры»;
  • лица, награжденные в год приема или в течение двух лет, предшествующих году приема, нагрудным знаком «Лаўрэат спецыяльнага фонду Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь па сацыяльнай падтрымцы здольных навучэнцаў i студэнтаў» за высокие достижения в отдельных предметных сферах, соответствующих избранной специальности;
  • лица, награжденные в год приема или в течение двух лет, предшествующих году приема, нагрудным знаком «Лаўрэат спецыяльнага фонду Прэзідэнта Рэспублікі Беларусь па падтрымцы таленавітай моладзі» за творческие достижения в сфере культуры, соответствующей избранному профилю (направлению) образования;
  • победители (дипломы I, II, III степени) международных и республиканских конкурсов профессионального мастерства (в соответствии с перечнем, устанавливаемым Министерством образования), проведенных в год приема или в году, предшествующем году приема, за высокие достижения в отдельных номинациях (компетенциях) международных и республиканских конкурсов профессионального мастерства, соответствующих избранному профилю (направлению) образования;
  • победители (дипломы I, II, III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году (при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили), при поступлении на педагогические специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования и для которых данный учебный предмет определен предметом профильного испытания;
  • победители (дипломы I, II, III степени) университетских олимпиад (в соответствии с перечнем УВО и специальностей, квотой, устанавливаемыми Министерством образования), проведенных УВО в учебном году в порядке, установленном Министерством образования, при поступлении в эти УВО;
  • лица, освоившие содержание образовательной программы дополнительного образования одаренных детей и молодежи в период пребывания в учреждении образования «Национальный детский технопарк» (при наличии рекомендации наблюдательного совета учреждения образования «Национальный детский технопарк», выданной в порядке, устанавливаемом Министерством образования, и по результатам собеседования, проводимого УВО в порядке, устанавливаемом Министерством образования), при поступлении на специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования;
  • лица, получившие среднее специальное образование по педагогическим специальностям, при поступлении на заочную или дистанционную форму получения образования на специальности соответствующего профиля (направления) образования. Перечень специальностей среднего специального образования, соответствующих профилю (направлению) высшего образования, устанавливается Министерством образования;
  • лица, имеющие аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью или диплом о среднем специальном образовании с отличием (при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили), при поступлении на педагогические специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования;
  • выпускники учреждения образования «Минское суворовское военное училище», окончившие в год поступления данное учреждение и направленные в пределах плана распределения суворовцев для дальнейшего обучения в УВО Министерства обороны, Министерства внутренних дел, УВО, находящиеся в подчинении Министерства по чрезвычайным ситуациям (далее – УВО Министерства по чрезвычайным ситуациям), УВО, находящиеся в подчинении Государственного пограничного комитета (далее – УВО Государственного пограничного комитета), на военные факультеты (военный институт) УВО (далее – военный факультет);
  • выпускники государственного учреждения образования «Специализированный лицей при Университете гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь», специализированных лицеев Министерства внутренних дел и кадетских училищ, окончившие в год поступления данные учреждения с отметками 7 (семь) и выше баллов по всем предметам учебного плана. Зачисление названных в настоящем абзаце выпускников осуществляется при их поступлении в УВО Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства обороны и на военные факультеты на специальности, перечни которых устанавливаются Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством обороны соответственно, а также при поступлении в УВО Министерства внутренних дел, Государственного пограничного комитета, кроме специальностей для органов финансовых расследований Комитета государственного контроля, в количестве до 30 процентов от контрольных цифр приема (цифр приема);
  • победители (дипломы I, II, III степени) третьего (областного, Минского городского) этапа республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования в учебном году по учебным предметам, перечень которых устанавливается Министерством образования, при поступлении на наиболее востребованные экономикой специальности, а также при поступлении в УВО, за исключением расположенных на территории г. Минска, на специальности, для которых данный учебный предмет определен предметом профильного испытания, за исключением специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Государственное управление и право», «Востоковедение», а также специальностей, предметами профильных испытаний которых являются «Творчество», «Физическая культура и спорт»;
  • лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) профессиональной направленности учреждений общего среднего образования (при наличии в документе об образовании отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем остальным учебным предметам (для профильных классов (групп) аграрной направленности учреждений общего среднего образования – при наличии в документе об образовании отметок не ниже 6 (шести) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний), при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили, и по результатам собеседования при условии последующей обязательной работы по распределению не менее пяти лет после получения высшего образования в дневной форме за счет средств бюджета. Перечень профильных классов (групп) профессиональной направленности, перечень специальностей, на которые могут быть зачислены лица, прошедшие обучение в соответствующих профильных классах (группах) профессиональной направленности, устанавливаются Правительством. Порядок проведения собеседования с лицами, прошедшими обучение в профильных классах (группах) профессиональной направленности учреждений общего среднего образования, устанавливается Министерством образования;
  • лица, освоившие содержание программы объединения по интересам с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины «Школа управления (общественно-гуманитарный профиль)», реализуемой Академией управления при Президенте Республики Беларусь в учебном году, сдавшие итоговое испытание на отметку не ниже 9 (девяти) баллов (при наличии среднего балла документа об образовании не ниже 8 (восьми) баллов и отметок в документе об образовании не ниже 9 (девяти) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний), при поступлении в Академию управления при Президенте Республики Беларусь (в количестве до 30 процентов от контрольных цифр приема);
  • лица из числа граждан Российской Федерации при поступлении на очную (дневную) форму получения образования за счет средств бюджета, имеющие результаты единого государственного экзамена по предметам профильных испытаний не менее 70 процентов от максимально возможного значения. Перечень специальностей и количество мест, на которые могут быть зачислены лица из числа граждан Российской Федерации, перечень профильных испытаний в форме единого государственного экзамена, сданных в Российской Федерации, устанавливаются Министерством образования. Оставшиеся после приема абитуриентов вакантные места передаются на общий конкурс;
  • лица из числа граждан стран Содружества Независимых Государств, сдавшие вступительные испытания по предметам профильных испытаний в странах Содружества Независимых Государств, при поступлении на платной основе (в количестве до 20 процентов от цифр приема) сверх плана приема в рамках предельной численности обучающихся, предусмотренной лицензией;
  • лица, имеющие аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью, или диплом о профессионально-техническом образовании с отличием, подтверждающий получение профессионально-технического образования с общим средним образованием, или диплом о среднем специальном образовании с отличием, при поступлении на наиболее востребованные экономикой специальности, а также при поступлении в УВО, за исключением расположенных на территории г. Минска, на все специальности, за исключением специальностей направления образования «Здравоохранение», специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Государственное управление и право», «Востоковедение», а также специальностей, предметами профильных испытаний которых являются «Творчество», «Физическая культура и спорт»;
  • лица, освоившие в рамках организации профильного обучения содержание образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в университетах в соответствии с перечнем, определяемым Министерством образования, и государственном учреждении образования «Лицей Белорусского государственного университета», окончившие данные учреждения в год поступления в эти УВО (при наличии в документе об образовании отметок не ниже 9 (девяти) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, отметок не ниже 8 (восьми) баллов по всем остальным учебным предметам), за исключением специальностей «Международные отношения», «Международное право», «Правоведение», «Экономическое право», «Государственное управление и право», «Востоковедение», а также специальностей, предметами профильных испытаний которых являются «Творчество», «Физическая культура и спорт».

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 12 февраля 2024 г. № 17 О порядке проведения собеседования

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 апреля 2023 г. № 132 О перечне специальностей среднего специального образования для зачисления без вступительных испытаний

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 19 октября 2022 г. № 391 О перечне педагогических специальностей, при поступлении на которые зачисляются без вступительных испытаний отдельные категории абитуриентов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 9 февраля 2023 г. N 44 О ПЕРЕЧНЯХ НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ ЭКОНОМИКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Приложения к постановлению Совета Министров Республики Беларусь 21.03.2024 № 197 (ПЕРЕЧЕНЬ профильных классов (групп) профессиональной направленности учреждений общего среднего образования. ПЕРЕЧЕНЬ специальностей, на которые могут быть зачислены без вступительных испытаний в учреждения высшего образования Республики Беларусь лица, прошедшие обучение в соответствующих профильных классах (группах) профессиональной направленности учреждений общего среднего образования)

свернуть

Поступающим на целевые места

развернуть

Целевая подготовка крайне интересна для выпускников. Абитуриент уже в самом начале на стадии поступления видит своего работодателя и знает, куда пойдет и может получить дополнительные льготы. Далее после поступления он индивидуализирует свой процесс подготовки через практики, через выполнение курсовых и дипломной работ под нужды конкретного заказчика.

Количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки доводится до абитуриентов, заказчиков и учреждений образования до 1 мая (до 1 июня по педагогическим специальностям). Данная информация для конкретных специальностей (с указанием организаций-заказчиков кадров) будет размещена на сайтах УВО. Для возможности участия в конкурсе для получения высшего образования на условиях целевой подготовки абитуриенту необходимо заключить договор о целевой подготовке специалиста с организацией-заказчиком.

Для абитуриентов, поступающих для получения высшего образования на условиях целевой подготовки, устанавливаются следующие сроки:

  • подача документов - с 27 июня по 2 июля;
  • проведение вступительного испытания - с 4 по 10 июля;
  • зачисление - по 12 июля.

Для участия в конкурсе на получение высшего образования на условиях целевой подготовки абитуриент подает документы, установленные Правилами приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 23:

  • договор о целевой подготовке специалиста;
  • медицинскую справку;
  • рекомендацию с последнего места работы (службы) или педагогического совета учреждения образования, которое окончил абитуриент;
  • документ, удостоверяющий личность;
  • характеристику, выданную учреждением общего среднего образования либо учреждением, реализующим образовательные программы профессионально-технического или среднего специального образования (для лиц, получивших общее среднее, профессионально-техническое образование или среднее специальное образование в год приема в УВО);
  • документы о льготах (при их наличии);
  • документ об образовании.

Правилами приема установлено, что абитуриенты, поступающие на условиях целевого договора, сдают одно внутреннее вступительное испытание в устной или практической форме в УВО по учебному предмету, который определен предметом первого профильного испытания (вступительное испытание в практической форме проводится для специальностей, по которым в качестве профильных испытаний определены дисциплины «Творчество» и «Физическая культура и спорт»). Конкурс будет выстраиваться на основе суммы среднего балла документа об образовании и балла, полученного на внутреннем вступительном испытании.

Вопросы для внутреннего испытания в УВО формируются на основании разработанных Национальным институтом образования вопросов, которые размещены на сайте Министерства образования.

Абитуриенты, которые не проходят по конкурсу для получения высшего образования на условиях целевой подготовки, вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях (необходимо предоставить сертификаты централизованного экзамена (ЦЭ) и централизованного тестирования (ЦТ)).

Дополнительную информацию по вопросам поступления для получения высшего образования на условиях целевой подготовки можно получить в приемных комиссиях УВО.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 17 августа 2022 г. № 268 О приеме лиц для получения высшего образования на условиях целевой подготовки специалистов

свернуть

Профитест

развернуть

Выбираете профессию?

  • Не знаете, к чему у вас есть склонности?
  • Затрудняетесь в выборе специальности и учебного заведения?
  • Сомневаетесь в правильности своего выбора?

    Комплекс онлайн-методик «ПрофиТест»

    поможет оценить ваши профессиональные склонности и предпочтения, определить сферы деятельности, которые лучше всего раскрывают ваши таланты, принять осознанное решение на основе результатов тестирования и наметить будущий профессионально-образовательный маршрут.

свернуть

День открытых дверей в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет»

развернуть

Приглашаем Вас на День открытых дверей в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет»

27 апреля с 9:00 до 15:00 в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет» пройдет День открытых дверей для абитуриентов 2024 года.

Формат мероприятия предусматривает проведение консультаций по предметам вступительных испытаний, экскурсий в анатомический музей и симуляционно-аттестационный центр, профориентационной психологической диагностики абитуриентов с целью их самоопределения в выборе профессии, посещение студенческой олимпиады по топографической анатомии. Запланировано также общение с представителями общественных организаций учреждения образования, научных, спортивных и творческих объединений, администрацией БГМУ, деканами факультетов.

свернуть

Сайт для абитурентов

развернуть

Абитуриент.by - система информационно-педагогической поддержки, которая раскрывает содержание системы специальностей и квалификаций Республики Беларусь, а также информирует об основных образовательных учреждениях. Сайт содержит информацию относительно общих  Правил приема и порядков приема в учреждения высшего образования (УВО), статистики вступительных кампаний текущего года и прошлых лет, структуры каждого УВО, информацию о научной работе его выпускающих кафедр и их связях с рынком труда.

С помощью средств сайта можно:
- получить информацию о том, в каких учреждениях образования Беларуси ведется подготовка по выбранным специальностям;
- сравнить свои показатели при поступлении в текущем году с проходными баллами прошлых лет;

свернуть

Абитуриентам: ссылки на учреждения образования

развернуть
Академия управления при Президенте Республики Беларусь Учреждение образования "Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь"  
Учреждение образования "Белорусская государственная академия авиации"   Учреждение образования "Белорусская государственная академия искусств"  
Учреждение образования "Белорусская государственная академия музыки"   Учреждение образования "Белорусская государственная академия связи"  
Учреждение образования "Белорусская государственная орденов Октябрьской революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия"   Учреждение образования "Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка"  
Белорусский государственный университет   Учреждение образования "Белорусский государственный медицинский университет"  
Учреждение образования "Белорусский государственный технологический университет"   Учреждение образования "Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники"  
Учреждение образования "Белорусский государственный университет культуры и искусств   Учреждение образования "Белорусский государственный университет транспорта"  
Учреждение образования "Белорусский государственный университет физической культуры"   Учреждение образования "Белорусский государственный экономический университет"  
Белорусский национальный технический университет Учреждение образования "Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации" 
Межгосударственное образовательное учреждение высшего образования "Белорусско-Российский университет"  Учреждение образования "БИП-Университет права и социально-информационных технологий"  
Учреждение образования "Белорусский государственный аграрный технический университет"   Учреждение образования "Брестский государственный технический университет"  
Учреждение образования "Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина"   Учреждение образования "Витебская ордена "Знак Почета" государственная академия ветеринарной медицины"  
Учреждение образования "Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет"   Учреждение образования "Витебский государственный технологический университет"  
Учреждение образования "Витебский государственный университет имени П.М. Машерова"   Учреждение образования "Военная академия Республики Беларусь"  
Учреждение образования "Гомельский государственный медицинский университет"   Учреждение образования "Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого"  
Учреждение образования "Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины"   Учреждение образования "Гродненский государственный аграрный университет"  
Учреждение образования "Гродненский государственный медицинский университет"   Учреждение образования "Гродненский государственный университет имени Я. Купалы"  
Государственное учреждение образования "Институт пограничной службы Республики Беларусь"   Учреждение образования "Институт предпринимательской деятельности"  
Учреждение образования "Минский государственный лингвистический университет"   Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси "Международный университет "МИТСО"  
Частное учреждение образования "Институт современных знаний имени А.М. Широкова"    
Частное учреждение образования "Институт парламентаризма и предпринимательства"  Учреждение образования "Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина"  
Учреждение образования "Белорусский государственный университет пищевых и химических технологий"   Учреждение образования "Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова"  
Учреждение образования "Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь"  
Учреждение образования "Полоцкий государственный университет"  
Учреждение образования "Полесский государственный университет"   Государственное учреждение образования "Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь"  
 Учреждение образования "Барановичский государственный университет" Учреждение образования "Международный институт управления и предпринимательства"
свернуть

3 шага для поступления

развернуть

Солигорский  государственный колледж

развернуть

Учреждение образования  «Солигорский  государственный колледж»

ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ  в  2024 году

на уровне ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Квалификации

Пол

Сроки обучения

План приема

Примечание

Электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту

оборудования 4 разряда.

 

Электрогазосварщик 4 разряда

Юноши

2 года

10 месяцев

28

По состоянию на 01.08. поступающему должно быть

15 лет

 

Слесарь-ремонтник 4 разряда

 

Электрогазосварщик 4 разряда

Юноши

2 года

10 месяцев

28

По состоянию на 01.08. поступающему должно быть

15 лет

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда.

 

Электрогазосварщик 4 разряда

Юноши

2 года

10 месяцев

26

 

Слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования 4 разряда

 

Электрогазосварщик 4 разряда

Юноши

2 года

10 месяцев

25

 

Токарь 4 разряда.

 

Фрезеровщик 4 разряда

Юноши

2 года

10 месяцев

26

 

Каменщик 4 разряда.

 

Монтажник строительных конструкций 3 разряда.

1

Арматурщик 3 разряда

Юноши

2 года

10 месяцев

25

 

Плотник-бетонщик 3 разряда.

 

Монтажник строительных конструкций 3 разряда.

 

Электрогазосварщик 3 разряда

Юноши

2 года

10 месяцев

25

 

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 4 разряда

 

Электрогазосварщик 3 разряда

Юноши

2 года

10 месяцев

25

По состоянию на 01.08. поступающему должно быть

15 лет

Штукатур 4 разряда.

 

Облицовщик-плиточник

3 разряда.

 

Маляр 3 разряда

Юноши/ девушки

2 года

10 месяцев

25

 

 

 

 

 

 

 

 

 Лица, поступающие в учреждение образования для получения профессионально-технического образования, подают в приемную комиссию следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения образования по установленной форме;

- оригиналы документа об образовании и приложения к нему;

- медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения, прививки;

- документы, подтверждающие право поступающего на льготы при приеме на обучение;

- 6 фотографий размером 3 x 4 см. (Из Правил приема п.7)

 

Кроме этого могут быть предоставлены:

- другие документы (на основании п.7,8,9 Правил приема: копии паспорта, справка о составе семьи

 

Приемная комиссия в сроки приема документов, проведения вступительных испытаний и зачисления, установленные Правилами приема лиц для получения профессионально-технического образования, работает:

ПОНЕДЕЛЬНИК – СУББОТА

 С  9.00    ДО  18.00

Если последний день приема документов, сдачи вступительных испытаний или зачисления поступающих выпадает на воскресенье, приемная комиссия работает в этот день с 9.00 до 18.00.

Все поступившие в колледж обеспечиваются койко-местом в общежитии.

Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего базового с получением общего среднего образования, предоставляется одноразовое бесплатное питание.

Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего среднего образования, выплачивается стипендия.

 

ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК 8(0174) 25 15 53

 

Тел. приемной комиссии в период приема документов 8(0174) 24 26 60

 

 

Информацию о работе приемных комиссий, о правилах приема, о  ходе приемной кампании можно найти на сайте колледжа:

https://солигорский-государственный-колледж.бел 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Ссылки на сайт

учреждения образования «Солигорский государственный колледж»

 

  1. Информация для абитуриентов

https://солигорский-государственный-колледж.бел/абитуриенту

 

  1. Прием документов на уровне профессионально-технического образования

https://солигорский-государственный-колледж.бел/абитуриенту/профессионально-техническое-образование

 

  1. Прием документов на уровне среднего специального образования

https://солигорский-государственный-колледж.бел/абитуриенту/среднее-специальное -образование

 

  1. Каталог профессий

https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/каталог-профессий

 

  1. Дни открытых дверей

https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/дни-открытых-дверей

 

  1. Наши заказчики кадров

https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/наши-заказчики-кадров

свернуть

День открытых дверей в БарГУ

развернуть

Программа Дня открытых дверей
«БарГУ – твой правильный выбор!»
23 марта 2024 года
г. Барановичи, ул. Парковая, 62
МЫ РАДЫ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!
Время Название мероприятия Место проведения
10.00-
11.00
Регистрация гостей мероприятия атриум
ЭКСКУРСИИ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ
Профориентационные площадки организаций-заказчиков кадров
на условиях целевой подготовки
атриум
Обзорные экскурсии по университету: спортивный комплекс,
бассейн, библиотека, выставочный зал, класс Конфуция, КТЦ
Визуализация и прототипирование: интерактивная площадка
Китайские иероглифы: мастер-класс
Интерактивные дидактические игры по приобщению
к белорусской национальной культуре
Университетская викторина «БарГУ – 20 лет: в лицах, фактах
и цифрах»
11.00
Встреча с ректором, награждение победителей
университетской олимпиады «Абитуриент БарГУ – 2024»
корпус 3 ауд.423
11.00-
12.00
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ и МАСТЕР-КЛАССЫ
Лингвистический калейдоскоп: интеллектуальная игра корпус 1 ауд.416
Белорусские писатели-юбиляры 2024 года: интерактивный конкурс. корпус 1 ауд.418
Китайлэнд: китайская каллиграфия корпус 1 ауд.108
Искусственный интеллект и компьютерное зрение: мастер-класс корпус 5 ауд.308
Топливная система Common Rail : открытое занятие корпус 3 ауд.116
Использование пневматики для перемещения исполнительных
механизмов: мастер-класс .
корпус 4 ауд.103
Лазерная резка: практикум корпус 3 ауд.123
Грани творчества: экскурсия по выставочному залу корпус 3 ауд.324
Приключения будущего студента: психологический тренинг корпус 3 ауд.211
Мир в капле воды: практическое занятие корпус 5 ауд.325
Отдел аттестации будущих педагогов: профориентационная игра корпус 1 ауд.312
Ярмарка ЗОЖ: физкультурно-оздоровительная площадка спорт.зал, корп.2
Криминалистический квест: интерактивная игра корпус 4 ауд.305
Экономический квест: деловая игра корпус 5 ауд.304
В мире маркетинга и брендинга: деловая игра корпус 5 ауд.305
Путевые заметки бухгалтера, аналитика, аудитора: викторина корпус 3 ауд.22

свернуть

Академия МВД Республики Беларусь

25.01.2024
развернуть

Учреждение образования «Академия МВД Республики Беларусь» приглашает на дневную форму обучения на факультете милиции по специальности «Экономическое право» со специализацией «Оперативно-розыскная деятельность». Подробнее можно узнать здесь: https://disk.yandex.by/i/hp2aJkH1T4yFig 

свернуть

Дни открытых дверей в военных учебных заведениях

развернуть

График проведения Дней открытых дверей в военных учебных заведениях Республики Беларусь (файл ПДФ по ссылке: https://disk.yandex.by/i/h_IgGwfSsaLezA ). 

свернуть

Интернет-олимпиада БГПУ по предметам программы общего среднего образования

10.01.2024
развернуть

Условия участия в интернет-олимпиаде БГПУ по предметам программы общего среднего образования

I и II этапы - отборочные, проводятся дистанционно на данной платформе, III этап - финальный, проводится на базе факультетов БГПУ. После окончания каждого отборочного этапа предметными комиссиями определяется проходной балл для участия в следующем этапе. Сумма баллов двух отборочных этапов является определяющей для выхода в финал. Испытания для финалистов проходят в аудиториях университета. Участники заключительного очного этапа, как правило, получают сертификаты финалистов; победители награждаются дипломами 1-й, 2-й, 3-й степени соответственно и ценными призами от ректората университета.

Тестовые задания по предметам программы общего среднего образования включают материал за весь курс школьной программы по соответствующему предмету (без деления на классы) и ориентированы на учащихся старших классов.

Вместе с тем, к участию допускаются учащиеся любых классов, что позволит им повысить свой уровень эрудиции в определенной предметной области и приобрести опыт участия в интеллектуальных соревнованиях.

Регламент проведения интернет-олимпиады не предусматривает предоставления участникам правильных вариантов ответов и хода решения задач. Любые спорные вопросы решаются путем обращения в предметную комиссию.

 В период с 10.01.2024 по 23.01.2024 следует: 

  • оплатить организационный взнос в размере 9 (девяти) рублей за один предмет, согласно прейскуранту цен от 26.10.2023;
  • выполнить саморегистрацию на сайте интернет-олимпиады;
  • выполнить самоподписку на предмет(ы);
  • подтвердить оплату организационного взноса путем отправки копии чека через интерактивный элемент системы.

Подробнее - на главной странице сайта интернет-олимпиады.

Копия чека об оплате должна быть качественной (читаемой) и содержать ФИО участника (не мамы, не папы, не учителя) и название(я) предмета(ов).

Взнос перечислять через систему «Расчет» (ЕРИП) на расчетный счет УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», (Система «РАСЧЕТ» (ЕРИП) -- Образование и развитие -- Высшее образование -- Минск -- БГПУ им. М.Танка -- Прочие услуги  --  код услуги 233), с обязательным указанием ФИО участника (не мамы, не папы, не учителя!) и предмета(ов) для тестирования.

Доступ к тестам будет открыт с 31.01.2024 только тем участникам, кто корректно зарегистрировался, подписался на предмет(ы) и подтвердил оплату.

 

Порядок проведения интернет-олимпиады БГПУ по предметам программы общего среднего образования

10.01.2024 - 23.01.2024 – саморегистрация учащихся на сайте интернет-олимпиады, самоподписка на предметы, оплата организационного взноса с подтверждением оплаты путем отправки копии чека через интерактивный элемент системы;

24.01.2024 - 30.01.2024 – подготовительная работа на сайте Олимпиады (проверка копий чеков, настройка тестов и пр.);

31.01.2024 - 13.02.2024 – проведение I отборочного этапа интернет-олимпиады (дистанционно);

16.02.2024 – публикация списка допущенных к участию во II этапе на сайте интернет-олимпиады

21.02.2024 - 05.03.2024 – проведение II отборочного этапа интернет-олимпиады (дистанционно);

07.03.2024 – публикация списка финалистов на сайте интернет-олимпиады;

16.03.2024 – проведение III финального этапа олимпиады (очно) с 9.00 до 15.00, подведение итогов, проведение церемонии награждения победителей дипломами и ценными призами;

20.03.2024 – публикация списка победителей олимпиады на сайте интернет-олимпиады.

III этап (очный) пройдет на базе факультетов: физико-математического, исторического, филологического, естествознания (г.Минск, ул. Советская, 18) и эстетического образования (г.Минск, ул. Ф. Скорины, 13).

Участникам III этапа будут направлены приглашения по электронной почте. Проезд и питание за свой счет.

свернуть

Олимпиада Белорусско-Российского университета по математике

развернуть

ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В 2024 ГОДУ в УО «Солигорский государственный колледж»

развернуть

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»

ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В 2024 ГОДУ

после 9 классов (на основе общего базового образования)

для получения профессионально-технического образования

по следующим профессиям

 

Квалификации

Вступительные испытания –

Конкурс среднего балла аттестата за 9 классов

 

Пол

Сроки обучения

Электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования 4 разряда

 

Электрогазосварщик 4 разряда

 

Слесарь-ремонтник 4 разряда

 

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда

 

Слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования 4 разряда

 

Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 4 разряда

 

Токарь 4 разряда

 

Фрезеровщик 4 разряда

 

Каменщик 4 разряда

 

Монтажник строительных конструкций 3 разряда

 

Штукатур 4 разряда

 

Арматурщик 3 разряда

 

Юноши

 

3 года

Облицовщик-плиточник3 разряда

 

Маляр 3 разряда

 

Плотник-бетонщик 3 разряда

Юноши/ девушки

3 года

 

Лица, поступающие в учреждение образования для получения профессионально-технического образования, подают в приемную комиссию следующие документы:

- заявление на имя руководителя учреждения образования по установленной форме;

- оригиналы документа об образовании и приложения к нему;

- медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения, прививки;

- документы, подтверждающие право поступающего на льготы при приеме на обучение;

- 6 фотографий размером 3 x 4 см. (из Правил приема п.7)

Кроме этого могут быть предоставлены:

- другие документы (на основании п.7,8,9 Правил приема: копии паспорта, справка о составе семьи)

 

Все поступившие в колледж обеспечиваются койко-местом в общежитии.

Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего базового с получением общего среднего образования, предоставляется одноразовое бесплатное питание.

Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего среднего образования, выплачивается стипендия.

 

Телефон для справок 8(0174) 25 15 53

 

  

Информацию о работе приемных комиссий, о правилах приема, о ходе приемной кампании можно найти на сайте колледжа:

https://солигорский-государственный-колледж.бел/

Приложение 2

Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»

 

ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В 2024 ГОДУ

после 9 и 11 классов

для получения среднего специального образования

по следующим профессиям

 

Наименование специальности, специализация, квалификация

Срок обучения

Вступительные испытания

ПРИЕМ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное образование

Квалификация: Воспитатель дошкольного образования

2 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

Обучение физической культуре

 

Квалификация: Учитель

2 г. 10 мес.

Вступительные испытания по специальности

(программа на сайте колледжа)

Начальное образование

 

Квалификация: Учитель

2 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

ПРИЕМ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольное образование

 

Квалификация: Воспитатель дошкольного образования

1 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

Дошкольное образование

 

Квалификация: Воспитатель дошкольного образования (заочная форма получения образования за счет средств бюджета и на платной основе)

2 г. 10 мес.

Конкурс среднего балла

документа об образовании

 

 

В приёмную комиссию представляются следующие документы:

— оригиналы документа об образовании и приложения к нему;

— медицинская справка о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения;

—фотографии размером 3х4 см – 6 штук;

—документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения среднего специального образования;

—договор о целевой подготовке специалиста - для лиц, участвующих в конкурсе для получения среднего специального образования на условиях целевой подготовки специалиста;

—для абитуриентов, поступающих на заочную форму получения образования за счёт средств бюджета – выписка из трудовой книжки;

—документы, подтверждающие смену фамилии;

—паспорт (предъявляется лично).

 

Все поступившие в колледж обеспечиваются койко-местом в общежитии.

 

Информацию о работе приемной комиссии, правилах приема, о ходе приемной кампании можно найти на сайте колледжа:  https://солигорский-государственный-колледж.бел

 

Приложение 3

 

Ссылки для поступающих на сайте Солигорского государственного колледжа

 

Информация для поступающих учащихся

https://солигорский-государственный-колледж.бел/абитуриенту

 

Каталог профессий

https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/каталог-профессий

 

Дни открытых дверей в Солигорском государственном колледже

 

https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/дни-открытых-дверей

 

свернуть

БГСХА приглашает на вакантные места

развернуть

Вниманию абитуриентов!

развернуть

Учреждение образования «Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета» *аграрно-*технический колледж
имени В.Е.Лобанка» приглашает абитуриентов❗️
Квалификация на основе общего среднего образования (после 11 классов):
- техник-механик 🧑‍🏭
Срок обучения 2 г. 6.м.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
-зачисление без экзаменов, по среднему баллу документа об образовании;
- за время обучения кроме основной специальности Вы получите дополнительные рабочие профессии: водитель колесных тракторов и самоходных машин категории «А», «В», «D » (комбайн); водитель механических транспортных средств категории «В», «С» (грузовые автомобили);
слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (4 разряд);
- проживание в комфортабельном общежитии;
- удобное транспортное сообщение;
Мы находимся по адресу: Минская область, Пуховичский район,
посёлок Марьино, улица Рудовича, 2
☎️ 8 01713 62351; 8 0293136736
❗️*БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС*❗️

свернуть

Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам

развернуть

Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

 

На этой странице предложены советы родителям, чьи дети приступают к сдаче выпускных экзаменов. По словам медиков, «экзамены - это всегда стресс, и оценка на нем в определенной степени зависит и от поведения родителей во время подготовительного периода».

«Если же оценка окажется плохой, не делайте из этого трагедии. Никакой экзамен не может и не должен «дисквалифицировать» ребенка в ваших глазах. В такой момент ему более всего нужны ваши любовь и понимание. Не обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы. Мало того, что ребенок будет думать во время подготовки больше о награде, чем об экзамене и его результатах, так еще и на самом экзамене ребенок не сможет сконцентрироваться», - говорят специалисты.

Предэкзаменационные советы родителям:

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей.

Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме вас не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка. Во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, мясо, яйца, молочные продукты (творог, сыр и др.), орехи, мед, фрукты (лимоны, апельсины, бананы и др.) и овощи особенно необходимо в период подготовки и сдачи экзаменов.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.

Для улучшения памяти, полезно массировать веки кончиками указательных пальцев, массаж ото лба к затылку. Сконцентрировать внимание помогает потирание носа кончиками пальцев.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету, который сдает ваш ребенок (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий по всем предметам). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

Конструктивное отношение к экзаменам.

Экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а потом и вступительных экзаменов.

Экзамены — это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Можно научиться созданию позитивного эмоционального настроя на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучиться эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.

Вот только некоторые вопросы, которые стоит обсудить, а может быть, даже проиграть:

— что делать, если ты допустил ошибку при заполнении теста и заметил ее?

— что делать, если объявленная оценка тебя не устраивает?

— как отвечать на дополнительные вопросы?

— как выстроить логику ответа на вопрос билета?

— как себя вести, если не знаешь ответа на вопрос билета или на дополнительный вопрос?

Психологические приемы для школьников при подготовке и сдаче экзаменов.

1.Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.

Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.

2.Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Если доминирует одно из них — правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной. Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.

Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом.

Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки.

Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.

Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.

Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне или наоборот.

Следующее упражнение уменьшает кислородное голодание, усиливающее негативное влияние стресса. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–-5 зевков.

 

Приемы совладения с экзаменационной тревожностью. 

1. Приспособление к окружающей среде. Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги — члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стресогенного фактора на учащихся целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места.

Для того чтобы снизить тревогу школьников, связанную с присутствием на экзамене «чужих» учителей, администрации школы, стоит пригласить членов экзаменационных комиссий на встречу с учащимися. Цель этой встречи — демонстрация приглашенными педагогами доброжелательного отношения к детям, готовности к пониманию и поддержке их в предстоящем испытании.

2. Переименование. Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».

3. Разговор с самим собой. Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?

4. Систематическая десенситизация. Этот метод разработан Иозефом Вульпе и заключается в следующем: воображая и переживая ситуацию, вызывающую тревожность, человек должен выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться). Чтобы использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену, школьнику можно составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые приводят к тревожному событию. Например:

— Встать утром и выслушать мамины указания.

— Сбор около школы и разговоры с друзьями об экзамене.

— Поездка на место проведения экзамена.

— Рассаживание по местам.

— Получение тестовых бланков.

— Заполнение бланков — титульных листов.

— Решение заданий...

После перечисления всех тревожных ситуаций школьнику стоит представить себя в каждой из них на 5 секунд, а затем расслабиться. Важно последовательно переходить от одной ситуации к другой по составленной цепочке. После этого можно увеличить время представления и расслабления до 30 секунд. Если возникают трудности с представлением, можно еще более детализировать шаги.

свернуть