Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Слуцкого районного исполнительного комитета
Государственное учреждение образования
Знаменская средняя школа
В соответствии с пунктом 23 Правил приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 23, без вступительных испытаний, за исключением лиц, поступающих в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, в порядке перечисления зачисляются:
Целевая подготовка крайне интересна для выпускников. Абитуриент уже в самом начале на стадии поступления видит своего работодателя и знает, куда пойдет и может получить дополнительные льготы. Далее после поступления он индивидуализирует свой процесс подготовки через практики, через выполнение курсовых и дипломной работ под нужды конкретного заказчика.
Количество мест для получения образования на условиях целевой подготовки доводится до абитуриентов, заказчиков и учреждений образования до 1 мая (до 1 июня по педагогическим специальностям). Данная информация для конкретных специальностей (с указанием организаций-заказчиков кадров) будет размещена на сайтах УВО. Для возможности участия в конкурсе для получения высшего образования на условиях целевой подготовки абитуриенту необходимо заключить договор о целевой подготовке специалиста с организацией-заказчиком.
Для абитуриентов, поступающих для получения высшего образования на условиях целевой подготовки, устанавливаются следующие сроки:
Для участия в конкурсе на получение высшего образования на условиях целевой подготовки абитуриент подает документы, установленные Правилами приема лиц для получения общего высшего и специального высшего образования, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 27 января 2022 г. № 23:
Правилами приема установлено, что абитуриенты, поступающие на условиях целевого договора, сдают одно внутреннее вступительное испытание в устной или практической форме в УВО по учебному предмету, который определен предметом первого профильного испытания (вступительное испытание в практической форме проводится для специальностей, по которым в качестве профильных испытаний определены дисциплины «Творчество» и «Физическая культура и спорт»). Конкурс будет выстраиваться на основе суммы среднего балла документа об образовании и балла, полученного на внутреннем вступительном испытании.
Вопросы для внутреннего испытания в УВО формируются на основании разработанных Национальным институтом образования вопросов, которые размещены на сайте Министерства образования.
Абитуриенты, которые не проходят по конкурсу для получения высшего образования на условиях целевой подготовки, вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях (необходимо предоставить сертификаты централизованного экзамена (ЦЭ) и централизованного тестирования (ЦТ)).
Дополнительную информацию по вопросам поступления для получения высшего образования на условиях целевой подготовки можно получить в приемных комиссиях УВО.
свернутьпоможет оценить ваши профессиональные склонности и предпочтения, определить сферы деятельности, которые лучше всего раскрывают ваши таланты, принять осознанное решение на основе результатов тестирования и наметить будущий профессионально-образовательный маршрут.
27 апреля с 9:00 до 15:00 в учреждении образования «Белорусский государственный медицинский университет» пройдет День открытых дверей для абитуриентов 2024 года.
Формат мероприятия предусматривает проведение консультаций по предметам вступительных испытаний, экскурсий в анатомический музей и симуляционно-аттестационный центр, профориентационной психологической диагностики абитуриентов с целью их самоопределения в выборе профессии, посещение студенческой олимпиады по топографической анатомии. Запланировано также общение с представителями общественных организаций учреждения образования, научных, спортивных и творческих объединений, администрацией БГМУ, деканами факультетов.
Абитуриент.by - система информационно-педагогической поддержки, которая раскрывает содержание системы специальностей и квалификаций Республики Беларусь, а также информирует об основных образовательных учреждениях. Сайт содержит информацию относительно общих Правил приема и порядков приема в учреждения высшего образования (УВО), статистики вступительных кампаний текущего года и прошлых лет, структуры каждого УВО, информацию о научной работе его выпускающих кафедр и их связях с рынком труда.
С помощью средств сайта можно:
- получить информацию о том, в каких учреждениях образования Беларуси ведется подготовка по выбранным специальностям;
- сравнить свои показатели при поступлении в текущем году с проходными баллами прошлых лет;
Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»
ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ в 2024 году
на уровне ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Квалификации |
Пол |
Сроки обучения |
План приема |
Примечание |
Электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования 4 разряда.
Электрогазосварщик 4 разряда |
Юноши |
2 года 10 месяцев |
28 |
По состоянию на 01.08. поступающему должно быть 15 лет |
Слесарь-ремонтник 4 разряда
Электрогазосварщик 4 разряда |
Юноши |
2 года 10 месяцев |
28 |
По состоянию на 01.08. поступающему должно быть 15 лет |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда.
Электрогазосварщик 4 разряда |
Юноши |
2 года 10 месяцев |
26 |
|
Слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования 4 разряда
Электрогазосварщик 4 разряда |
Юноши |
2 года 10 месяцев |
25 |
|
Токарь 4 разряда.
Фрезеровщик 4 разряда |
Юноши |
2 года 10 месяцев |
26 |
|
Каменщик 4 разряда.
Монтажник строительных конструкций 3 разряда. 1 Арматурщик 3 разряда |
Юноши |
2 года 10 месяцев |
25 |
|
Плотник-бетонщик 3 разряда.
Монтажник строительных конструкций 3 разряда.
Электрогазосварщик 3 разряда |
Юноши |
2 года 10 месяцев |
25 |
|
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 4 разряда
Электрогазосварщик 3 разряда |
Юноши |
2 года 10 месяцев |
25 |
По состоянию на 01.08. поступающему должно быть 15 лет |
Штукатур 4 разряда.
Облицовщик-плиточник 3 разряда.
Маляр 3 разряда |
Юноши/ девушки |
2 года 10 месяцев |
25 |
|
Лица, поступающие в учреждение образования для получения профессионально-технического образования, подают в приемную комиссию следующие документы:
- заявление на имя руководителя учреждения образования по установленной форме;
- оригиналы документа об образовании и приложения к нему;
- медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения, прививки;
- документы, подтверждающие право поступающего на льготы при приеме на обучение;
- 6 фотографий размером 3 x 4 см. (Из Правил приема п.7)
Кроме этого могут быть предоставлены:
- другие документы (на основании п.7,8,9 Правил приема: копии паспорта, справка о составе семьи
Приемная комиссия в сроки приема документов, проведения вступительных испытаний и зачисления, установленные Правилами приема лиц для получения профессионально-технического образования, работает:
ПОНЕДЕЛЬНИК – СУББОТА
С 9.00 ДО 18.00
Если последний день приема документов, сдачи вступительных испытаний или зачисления поступающих выпадает на воскресенье, приемная комиссия работает в этот день с 9.00 до 18.00.
Все поступившие в колледж обеспечиваются койко-местом в общежитии.
Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего базового с получением общего среднего образования, предоставляется одноразовое бесплатное питание.
Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего среднего образования, выплачивается стипендия.
ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК 8(0174) 25 15 53
Тел. приемной комиссии в период приема документов 8(0174) 24 26 60
Информацию о работе приемных комиссий, о правилах приема, о ходе приемной кампании можно найти на сайте колледжа:
https://солигорский-государственный-колледж.бел
Приложение 2
Ссылки на сайт
учреждения образования «Солигорский государственный колледж»
https://солигорский-государственный-колледж.бел/абитуриенту
https://солигорский-государственный-колледж.бел/абитуриенту/профессионально-техническое-образование
https://солигорский-государственный-колледж.бел/абитуриенту/среднее-специальное -образование
https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/каталог-профессий
https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/дни-открытых-дверей
https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/наши-заказчики-кадров
свернутьПрограмма Дня открытых дверей
«БарГУ – твой правильный выбор!»
23 марта 2024 года
г. Барановичи, ул. Парковая, 62
МЫ РАДЫ ВСТРЕЧЕ С ВАМИ!
Время Название мероприятия Место проведения
10.00-
11.00
Регистрация гостей мероприятия атриум
ЭКСКУРСИИ, ИНТЕРАКТИВНЫЕ ПЛОЩАДКИ
Профориентационные площадки организаций-заказчиков кадров
на условиях целевой подготовки
атриум
Обзорные экскурсии по университету: спортивный комплекс,
бассейн, библиотека, выставочный зал, класс Конфуция, КТЦ
Визуализация и прототипирование: интерактивная площадка
Китайские иероглифы: мастер-класс
Интерактивные дидактические игры по приобщению
к белорусской национальной культуре
Университетская викторина «БарГУ – 20 лет: в лицах, фактах
и цифрах»
11.00
Встреча с ректором, награждение победителей
университетской олимпиады «Абитуриент БарГУ – 2024»
корпус 3 ауд.423
11.00-
12.00
ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ и МАСТЕР-КЛАССЫ
Лингвистический калейдоскоп: интеллектуальная игра корпус 1 ауд.416
Белорусские писатели-юбиляры 2024 года: интерактивный конкурс. корпус 1 ауд.418
Китайлэнд: китайская каллиграфия корпус 1 ауд.108
Искусственный интеллект и компьютерное зрение: мастер-класс корпус 5 ауд.308
Топливная система Common Rail : открытое занятие корпус 3 ауд.116
Использование пневматики для перемещения исполнительных
механизмов: мастер-класс .
корпус 4 ауд.103
Лазерная резка: практикум корпус 3 ауд.123
Грани творчества: экскурсия по выставочному залу корпус 3 ауд.324
Приключения будущего студента: психологический тренинг корпус 3 ауд.211
Мир в капле воды: практическое занятие корпус 5 ауд.325
Отдел аттестации будущих педагогов: профориентационная игра корпус 1 ауд.312
Ярмарка ЗОЖ: физкультурно-оздоровительная площадка спорт.зал, корп.2
Криминалистический квест: интерактивная игра корпус 4 ауд.305
Экономический квест: деловая игра корпус 5 ауд.304
В мире маркетинга и брендинга: деловая игра корпус 5 ауд.305
Путевые заметки бухгалтера, аналитика, аудитора: викторина корпус 3 ауд.22
Учреждение образования «Академия МВД Республики Беларусь» приглашает на дневную форму обучения на факультете милиции по специальности «Экономическое право» со специализацией «Оперативно-розыскная деятельность». Подробнее можно узнать здесь: https://disk.yandex.by/i/hp2aJkH1T4yFig
свернутьГрафик проведения Дней открытых дверей в военных учебных заведениях Республики Беларусь (файл ПДФ по ссылке: https://disk.yandex.by/i/h_IgGwfSsaLezA ).
свернутьУсловия участия в интернет-олимпиаде БГПУ по предметам программы общего среднего образования
I и II этапы - отборочные, проводятся дистанционно на данной платформе, III этап - финальный, проводится на базе факультетов БГПУ. После окончания каждого отборочного этапа предметными комиссиями определяется проходной балл для участия в следующем этапе. Сумма баллов двух отборочных этапов является определяющей для выхода в финал. Испытания для финалистов проходят в аудиториях университета. Участники заключительного очного этапа, как правило, получают сертификаты финалистов; победители награждаются дипломами 1-й, 2-й, 3-й степени соответственно и ценными призами от ректората университета.
Тестовые задания по предметам программы общего среднего образования включают материал за весь курс школьной программы по соответствующему предмету (без деления на классы) и ориентированы на учащихся старших классов.
Вместе с тем, к участию допускаются учащиеся любых классов, что позволит им повысить свой уровень эрудиции в определенной предметной области и приобрести опыт участия в интеллектуальных соревнованиях.
Регламент проведения интернет-олимпиады не предусматривает предоставления участникам правильных вариантов ответов и хода решения задач. Любые спорные вопросы решаются путем обращения в предметную комиссию.
В период с 10.01.2024 по 23.01.2024 следует:
Подробнее - на главной странице сайта интернет-олимпиады.
Копия чека об оплате должна быть качественной (читаемой) и содержать ФИО участника (не мамы, не папы, не учителя) и название(я) предмета(ов).
Взнос перечислять через систему «Расчет» (ЕРИП) на расчетный счет УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», (Система «РАСЧЕТ» (ЕРИП) -- Образование и развитие -- Высшее образование -- Минск -- БГПУ им. М.Танка -- Прочие услуги -- код услуги 233), с обязательным указанием ФИО участника (не мамы, не папы, не учителя!) и предмета(ов) для тестирования.
Доступ к тестам будет открыт с 31.01.2024 только тем участникам, кто корректно зарегистрировался, подписался на предмет(ы) и подтвердил оплату.
Порядок проведения интернет-олимпиады БГПУ по предметам программы общего среднего образования
10.01.2024 - 23.01.2024 – саморегистрация учащихся на сайте интернет-олимпиады, самоподписка на предметы, оплата организационного взноса с подтверждением оплаты путем отправки копии чека через интерактивный элемент системы;
24.01.2024 - 30.01.2024 – подготовительная работа на сайте Олимпиады (проверка копий чеков, настройка тестов и пр.);
31.01.2024 - 13.02.2024 – проведение I отборочного этапа интернет-олимпиады (дистанционно);
16.02.2024 – публикация списка допущенных к участию во II этапе на сайте интернет-олимпиады;
21.02.2024 - 05.03.2024 – проведение II отборочного этапа интернет-олимпиады (дистанционно);
07.03.2024 – публикация списка финалистов на сайте интернет-олимпиады;
16.03.2024 – проведение III финального этапа олимпиады (очно) с 9.00 до 15.00, подведение итогов, проведение церемонии награждения победителей дипломами и ценными призами;
20.03.2024 – публикация списка победителей олимпиады на сайте интернет-олимпиады.
III этап (очный) пройдет на базе факультетов: физико-математического, исторического, филологического, естествознания (г.Минск, ул. Советская, 18) и эстетического образования (г.Минск, ул. Ф. Скорины, 13).
Участникам III этапа будут направлены приглашения по электронной почте. Проезд и питание за свой счет.
свернутьУчреждение образования «Солигорский государственный колледж»
ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В 2024 ГОДУ
после 9 классов (на основе общего базового образования)
для получения профессионально-технического образования
по следующим профессиям
Квалификации Вступительные испытания – Конкурс среднего балла аттестата за 9 классов
|
Пол |
Сроки обучения |
Электрослесарь (слесарь) дежурный и по ремонту оборудования 4 разряда
Электрогазосварщик 4 разряда
Слесарь-ремонтник 4 разряда
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 4 разряда
Слесарь по обслуживанию и ремонту газоиспользующего оборудования 4 разряда
Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 4 разряда
Токарь 4 разряда
Фрезеровщик 4 разряда
Каменщик 4 разряда
Монтажник строительных конструкций 3 разряда
Штукатур 4 разряда
Арматурщик 3 разряда |
Юноши |
3 года |
Облицовщик-плиточник3 разряда
Маляр 3 разряда
Плотник-бетонщик 3 разряда |
Юноши/ девушки |
3 года |
Лица, поступающие в учреждение образования для получения профессионально-технического образования, подают в приемную комиссию следующие документы:
- заявление на имя руководителя учреждения образования по установленной форме;
- оригиналы документа об образовании и приложения к нему;
- медицинскую справку о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения, прививки;
- документы, подтверждающие право поступающего на льготы при приеме на обучение;
- 6 фотографий размером 3 x 4 см. (из Правил приема п.7)
Кроме этого могут быть предоставлены:
- другие документы (на основании п.7,8,9 Правил приема: копии паспорта, справка о составе семьи)
Все поступившие в колледж обеспечиваются койко-местом в общежитии.
Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего базового с получением общего среднего образования, предоставляется одноразовое бесплатное питание.
Учащимся, обучающимся в колледже на основе общего среднего образования, выплачивается стипендия.
Телефон для справок 8(0174) 25 15 53
Информацию о работе приемных комиссий, о правилах приема, о ходе приемной кампании можно найти на сайте колледжа:
https://солигорский-государственный-колледж.бел/
Приложение 2
Учреждение образования «Солигорский государственный колледж»
ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ В 2024 ГОДУ
после 9 и 11 классов
для получения среднего специального образования
по следующим профессиям
Наименование специальности, специализация, квалификация |
Срок обучения |
Вступительные испытания |
ПРИЕМ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО БАЗОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ |
||
Дошкольное образование Квалификация: Воспитатель дошкольного образования |
2 г. 10 мес. |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
Обучение физической культуре
Квалификация: Учитель |
2 г. 10 мес. |
Вступительные испытания по специальности (программа на сайте колледжа) |
Начальное образование
Квалификация: Учитель |
2 г. 10 мес. |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
ПРИЕМ НА ОСНОВЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ |
||
Дошкольное образование
Квалификация: Воспитатель дошкольного образования |
1 г. 10 мес. |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
Дошкольное образование
Квалификация: Воспитатель дошкольного образования (заочная форма получения образования за счет средств бюджета и на платной основе) |
2 г. 10 мес. |
Конкурс среднего балла документа об образовании |
В приёмную комиссию представляются следующие документы:
оригиналы документа об образовании и приложения к нему;
медицинская справка о состоянии здоровья по форме, установленной Министерством здравоохранения;
фотографии размером 3х4 см – 6 штук;
документы, подтверждающие право абитуриента на льготы при зачислении для получения среднего специального образования;
договор о целевой подготовке специалиста - для лиц, участвующих в конкурсе для получения среднего специального образования на условиях целевой подготовки специалиста;
для абитуриентов, поступающих на заочную форму получения образования за счёт средств бюджета – выписка из трудовой книжки;
документы, подтверждающие смену фамилии;
паспорт (предъявляется лично).
Все поступившие в колледж обеспечиваются койко-местом в общежитии.
Информацию о работе приемной комиссии, правилах приема, о ходе приемной кампании можно найти на сайте колледжа: https://солигорский-государственный-колледж.бел
Приложение 3
Ссылки для поступающих на сайте Солигорского государственного колледжа
Информация для поступающих учащихся
https://солигорский-государственный-колледж.бел/абитуриенту
Каталог профессий
https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/каталог-профессий
Дни открытых дверей в Солигорском государственном колледже
https://солигорский-государственный-колледж.бел/профориентация/дни-открытых-дверей
свернуть
Учреждение образования «Марьиногорский государственный ордена «Знак Почета» *аграрно-*технический колледж
имени В.Е.Лобанка» приглашает абитуриентов❗️
Квалификация на основе общего среднего образования (после 11 классов):
- техник-механик 🧑🏭
Срок обучения 2 г. 6.м.
ПРЕИМУЩЕСТВА:
-зачисление без экзаменов, по среднему баллу документа об образовании;
- за время обучения кроме основной специальности Вы получите дополнительные рабочие профессии: водитель колесных тракторов и самоходных машин категории «А», «В», «D » (комбайн); водитель механических транспортных средств категории «В», «С» (грузовые автомобили);
слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования (4 разряд);
- проживание в комфортабельном общежитии;
- удобное транспортное сообщение;
Мы находимся по адресу: Минская область, Пуховичский район,
посёлок Марьино, улица Рудовича, 2
☎️ 8 01713 62351; 8 0293136736
❗️*БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС*❗️
Рекомендации психолога по подготовке к экзаменам
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
На этой странице предложены советы родителям, чьи дети приступают к сдаче выпускных экзаменов. По словам медиков, «экзамены - это всегда стресс, и оценка на нем в определенной степени зависит и от поведения родителей во время подготовительного периода».
«Если же оценка окажется плохой, не делайте из этого трагедии. Никакой экзамен не может и не должен «дисквалифицировать» ребенка в ваших глазах. В такой момент ему более всего нужны ваши любовь и понимание. Не обещайте за хорошо сданные экзамены золотые горы. Мало того, что ребенок будет думать во время подготовки больше о награде, чем об экзамене и его результатах, так еще и на самом экзамене ребенок не сможет сконцентрироваться», - говорят специалисты.
Предэкзаменационные советы родителям:
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей.
Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме вас не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка. Во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища, сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, мясо, яйца, молочные продукты (творог, сыр и др.), орехи, мед, фрукты (лимоны, апельсины, бананы и др.) и овощи особенно необходимо в период подготовки и сдачи экзаменов.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.
Для улучшения памяти, полезно массировать веки кончиками указательных пальцев, массаж ото лба к затылку. Сконцентрировать внимание помогает потирание носа кончиками пальцев.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету, который сдает ваш ребенок (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий по всем предметам). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Конструктивное отношение к экзаменам.
Экзамены в школе стали обычным делом, они начинаются чуть ли не с начальных классов и заканчиваются эпопеей выпускных, а потом и вступительных экзаменов.
Экзамены — это стресс и для школьников, и для учителей, и для родителей. Хорошо бы выработать конструктивное отношение к ним всех участников, научиться и научить воспринимать экзамен не как испытание, а как возможность проявить себя, улучшить оценки за год, приобрести экзаменационный опыт, стать более внимательными и организованными. Можно научиться созданию позитивного эмоционального настроя на экзамены; снизить экзаменационные страхи, тревоги; обучиться эмоциональной саморегуляции при сдаче экзаменов.
Вот только некоторые вопросы, которые стоит обсудить, а может быть, даже проиграть:
— что делать, если ты допустил ошибку при заполнении теста и заметил ее?
— что делать, если объявленная оценка тебя не устраивает?
— как отвечать на дополнительные вопросы?
— как выстроить логику ответа на вопрос билета?
— как себя вести, если не знаешь ответа на вопрос билета или на дополнительный вопрос?
Психологические приемы для школьников при подготовке и сдаче экзаменов.
1.Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связано с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед экзаменом или во время него целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
Лучше всего подходит минеральная вода, ибо она содержит ионы калия или натрия, участвующие в электрохимических реакциях. Можно пить просто чистую воду или зеленый чай. Все остальные напитки с этой точки зрения бесполезны или вредны. В сладкую газированную воду добавляют вещества, ускоряющие обезвоживание. Для того чтобы расщепить соки, тоже требуется вода. Чай и кофе лишь создают иллюзию работоспособности.
2.Вторая проблема, с которой сталкиваются школьники, попавшие в стрессовую ситуацию, — это нарушение гармоничной работы левого и правого полушарий. Если доминирует одно из них — правое (образное) или левое (логическое), то у человека снижается способность оптимально решать стоящие перед ним задачи. Но можно восстановить гармонию или приблизиться к ней. Известно, что правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое полушарие — правой половиной. Эта связь действует в обоих направлениях, поэтому координация обеих частей тела приводит к координации полушарий мозга.
Физическое упражнение, влияющее на гармонизацию работы левого и правого полушарий, называется «перекрестный шаг» и проводится следующим образом.
Имитируем ходьбу на месте, поднимая колено чуть выше, чем обычно. Можно сделать это сидя, приподнимая ногу на носок, навстречу руке. Каждый раз, когда колено находится в наивысшей точке, кладем на него противоположную руку. Одним словом, соприкасаются то левое колено с правой рукой, тот правое колено с левой рукой. Для эффективности в момент взмаха можно подниматься на опорной ноге на цыпочки.
Обязательное условие выполнения этого упражнения — двигаться не быстро, а в удобном темпе и с удовольствием.
Если нет возможности сделать «перекрестный шаг», а ситуация требует немедленной сосредоточенности, то можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его. Эффект будет слабее, чем от физических упражнений, однако поможет согласованности работы левого и правого полушарий.
Во время экзамена целесообразно повесить изображение косого креста на стене класса. Цвет не имеет значения, главное, чтобы он был изображен контрастно: темный на светлом фоне или наоборот.
Следующее упражнение уменьшает кислородное голодание, усиливающее негативное влияние стресса. Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Зевание во время экзамена очень полезно. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. В этих местах находится большое количество нервных волокон. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3–-5 зевков.
Приемы совладения с экзаменационной тревожностью.
1. Приспособление к окружающей среде. Опыт показывает, что мощным источником стресса для школьников, является незнакомое место проведения экзамена и незнакомые педагоги — члены экзаменационных комиссий. Для ослабления влияния этого стресогенного фактора на учащихся целесообразно по возможности побывать на месте проведения будущего экзамена, осмотреться, отметить достоинства и недостатки этого места.
Для того чтобы снизить тревогу школьников, связанную с присутствием на экзамене «чужих» учителей, администрации школы, стоит пригласить членов экзаменационных комиссий на встречу с учащимися. Цель этой встречи — демонстрация приглашенными педагогами доброжелательного отношения к детям, готовности к пониманию и поддержке их в предстоящем испытании.
2. Переименование. Известно, что зачастую наибольшую тревогу вызывает не само событие (например, предстоящий экзамен), а мысли по поводу этого события. Можно попытаться регулировать ход своих мыслей относительно экзамена, придавая им позитивность и конструктивность. Полезно дать позитивное или нейтральное мысленное определение экзамену, делающее восприятие этого события более спокойным: не «трудное испытание», не «стресс», не «крах», а просто «тестирование» или «очередной экзамен».
3. Разговор с самим собой. Часто школьников пугает неопределенность предстоящего события, невозможность проконтролировать его ход. Для того чтобы снизить тревожность учащихся по поводу непредсказуемых моментов при сдаче экзамена, можно порекомендовать им поговорить с самими собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на экзамене и заранее продумать свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности экзамена для меня лично и как их облегчить?
4. Систематическая десенситизация. Этот метод разработан Иозефом Вульпе и заключается в следующем: воображая и переживая ситуацию, вызывающую тревожность, человек должен выработать реакцию, несовместимую с чувством тревоги (например, расслабиться). Чтобы использовать эту технику применительно к предстоящему экзамену, школьнику можно составить «лесенку» ситуаций, вызывающих страх. Эта лесенка представляет собой последовательность шагов (действий), которые приводят к тревожному событию. Например:
— Встать утром и выслушать мамины указания.
— Сбор около школы и разговоры с друзьями об экзамене.
— Поездка на место проведения экзамена.
— Рассаживание по местам.
— Получение тестовых бланков.
— Заполнение бланков — титульных листов.
— Решение заданий...
После перечисления всех тревожных ситуаций школьнику стоит представить себя в каждой из них на 5 секунд, а затем расслабиться. Важно последовательно переходить от одной ситуации к другой по составленной цепочке. После этого можно увеличить время представления и расслабления до 30 секунд. Если возникают трудности с представлением, можно еще более детализировать шаги.
свернуть