РОДИТЕЛЯМ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА

Микрорайон государственного учреждения образования "Знаменская средня школа": д. Знамя, д.Борок, д. Середняки, д.Ваньковщина, д.Малиновка, д.Лопатичи, п. Беларусь, п.Свободный, п. Усход, п. Сахалин, п. Дуброва, п. Вишневка, п. Михайловка, п. Хлебный Клин, п. Чирвоный Клин.

 


Документы, необходимые для зачисления ребенка в первый класс:

паспорт законного представителя;

заявление законных представителей;

свидетельство о рождении ребенка;

медицинская справка с указанием группы здоровья.

 


В 2023 году организация приема в первый класс государственного учреждения образования "Знаменская средняя школа" осуществляется в следующие сроки:

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы с 12 июня 2023 г. по 15 августа 2023 г, методический кабинет.  При наличии свободных мест для зачисления в  I классы осуществляется прием детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы с 16 по 28 августа.

График приема документов от законных представителей детей, зарегистрированных в микрорайоне

Дни недели

Июнь

Июль

Август

Понедельник

8.00 – 15.00

8.00 – 15.00

15.00 – 19.00

Среда

15.00 – 18.00

8.00 – 13.00

8.00 – 13.00

Пятница

8.00 – 13.00

15.00 – 18.00

8.00 – 13.00

 

 

 

 

Суббота

24.06:

8.00 – 12.00

08.07, 22.07:

8.00 – 12.00

05.08,19.08:

8.00 – 12.00

Ответственные:

Терешко Лариса Александровна,

руководитель учреждения образования,

т. 98-446

Шостак Анастасия Александровна,

заместитель директора по УВР,

т. 98-138

 

График работы руководителя государственного учреждения образования "Знаменская средняя школа":

C 01.06.2023 по 10.06.2023:

Понедельник- пятница: 8.00 - 15.20

Суббота: 9.00 - 14.00

С 01.08.2023:

Понедельник- пятница: 8.00 - 15.20

Суббота: 9.00 - 14.00

 

График работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе:

C 01.06.2023 по 21.06.2023:

Понедельник- пятница: 8.00 - 15.20

Суббота: 9.00 - 14.00

С 17.08.2023:

Понедельник- пятница: 8.00 - 15.20

Суббота: 9.00 - 14.00

 

 

Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования в 2023 году

развернуть

Порядок приема (зачисления) детей в I классы УОСО регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 151 Кодекса об образовании, местные исполнительные и распорядительные органы закрепляют за начальной школой, базовой школой, средней школой, гимназией (для получения общего базового образования) территорию соответствующей административно-территориальной (территориальной) единицы в целях обеспечения проживающим на этой территории гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства, которые имеют равное с гражданами Республики Беларусь право на получение общего среднего образования, доступа к его получению (далее – микрорайон).

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы названных УОСО имеют дети, проживающие в микрорайоне данного учреждения образования. В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места их жительства.

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы УОСО детей, проживающих по микрорайону, необходимо осуществлять с 12 июня по 15 августа. При наличии свободных мест для зачисления в I классы УОСО детей, не проживающих по микрорайону, документы могут быть поданы                         с 16 по 28 августа.

Прием (зачисление) в I классы УОСО осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом в соответствии с требованиями, установленными в пункте 6 статьи 150 Кодекса об образовании.

Обращаем внимание, что прием (зачисление) детей в УОСО осуществляется по достижении ими на начало учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

свернуть

ШКОЛЬНАЯ ФОРМА - 2023

развернуть

Уважаемые родители и учащиеся!

 

В Беларуси вводится обязательная школьная форма с 2023 года.

 

В Беларуси с 1 сентября будущего учебного года 2023-2024 единство в школьной одежде. Об этом сообщил глава Минобразования.

 

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

 

Школа – это официальное учреждение, поэтому от учащихся требуется деловой официальный вид одежды.     Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

 

Внимание! С 01.09. 2023 года к школьной форме учащихся предъявляются следующие требования:

 

мальчики – брюки делового стиля чёрного цвета, жилет трикотажный черного цвета, рубашка белая (для торжественных мероприятий), рубашка или гольф пастельных цветов  (для повседневной носки), эмблема учреждения образования, туфли черные классические. Допустимы кроссовки белого или черного цвета;

 

девочки -  юбка, брюки, сарафаны делового стиля чёрного цвета, блузка белая (для торжественных мероприятий), блузка или гольф пастельных цветов  (для повседневной носки), эмблема учреждения образования, туфли чёрные классические. Допустимы кроссовки белого и черного цвета.

 

В школе неприемлемы:

Сильно укороченные блузки, майки и юбки, футболки с яркой аппликацией, обтягивающие джинсы, домашняя одежда и вечерние наряды.​Спортивные костюмы и обувь уместны и необходимы только на уроках физической культуры и занятиях спортивных секций.Ваши вещи должны быть чистыми и аккуратными.

 

Не допускаются:

Пирсинг, тату, яркий макияж и другие виды экзотических украшений и причёсок. Задумайтесь! Вы идете в школу, а не в клуб, на дискотеку.

 

Общие принципы создания привлекательного внешнего вида:

Аккуратность и опрятность

Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной.

Обувь должна быть чистой в течение всего учебного дня.

 

Внешний вид должен соответствовать общепринятым нормам делового стиля и исключать вызывающие детали.

Учащиеся должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными).

 Сдержанность

Одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность.

 

Волосы

Стрижка аккуратная (не экстравагантная).

Волосы средней длины и длинные обязательно должны быть собраны.

 

Цвет волос предпочтительно естественных тонов.

 

Руки

 

Длина ногтей должна быть удобной для работы. Ногти должны быть аккуратно подстрижены.

 

Лак для ногтей следует выбирать спокойных тонов, избегая ярких элементов маникюра и насыщенных цветов.

Гигиена и макияж

 

Макияж дневной, легкий, естественных тонов.

 

Парфюмерные и косметические средства с легким нейтральным ароматом.

 

 

 

 

 

 

свернуть

Памятка родителям будущего первоклассника

развернуть
  • Памятка родителям будущих первоклассников

    Памятка родителям будущих первоклассников

    1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.
    2. Узнайте у воспитателя заранее, насколько ребенок «зрел» или «не зрел». Если ребенок зрел, все равно психологически готовьте его к школе, ко всем трудностям, которые его ждут. Если малыш условно зрел и в состоянии учиться в обычной школе, необходимо попытаться сделать «зрелыми» даже «незрелые» критерии, используя рекомендации психолога и педиатра.
    3. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    4. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
    5. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    6. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на первоначальном этапе овладения учебными навыками.
    7. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    8. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    9. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    10. Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

     

свернуть

Преемственность дошкольного и общего среднего образования

развернуть

Образец заявления

развернуть

Заявление о приеме в I класс (при переводе) в учреждение общего среднего образования (ОБРАЗЕЦ)

 

                                                                                                 

свернуть

Ребенок идет в школу

развернуть

Ребенок идет в школу                       

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и педагоги детского сада. Взрослые держат своеобразный экзамен – именно сейчас в стенах школы проявятся плоды их воспитательных усилий. Отношение ребенка к учебе формируется задолго до того, как он переступил школьный порог. Важную роль играет информация о школе и способ ее подачи родителями и воспитателями детского сада.

Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и педагоги детского сада. Взрослые держат своеобразный экзамен – именно сейчас в стенах школы проявятся плоды их воспитательных усилий. Отношение ребенка к учебе формируется задолго до того, как он переступил школьный порог. Важную роль играет информация о школе и способ ее подачи родителями и воспитателями детского сада.

Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же дошкольник, настроенный на радостную, увлекательную деятельность, испытав даже незначительные негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду), может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет достаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Иногда родители  используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: «За такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут!», «Ты же двух слов связать не можешь. Как ты на уроках отвечать будешь?»

Подобные напутствия вряд ли воодушевят детей. Стараясь быть объективными при оценке успехов, взрослые не скупятся на критические замечания и, в конце концов, добиваются того, что если ребенок вообще не предпринимает никаких попыток преодолеть трудности, реагирует на неудачи слезами. Можно понять его боязнь и тревогу, связанные с предстоящим обучением в школе. Таким образом, ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы.

Важно, чтобы сообщаемая информация была не только понятна ребенку, но и прочувствована им. Для этого используются сюжетно-ролевые игры, экскурсии в школу, беседы, рассказы взрослых о своей учебе и любимых учителях, общение с младшими школьниками, чтение и анализ детской художественной литературы о школьной жизни, пословиц и поговорок, подчеркивающих значение книги, учения, труда и т.д.

Какими знаниями, умениями и навыками должен обладать ребенок при поступлении в школу?

Главный приоритет в вопросе образования ребенка на этапе подготовки к школе, как и всего периода дошкольного детства, - общее развитие. Именно оно обеспечивает успех обучения в школе. Это означает, что педагоги дошкольных образовательных учреждений  и родители, дети которых идут в школу, должны заботиться, прежде всего, о том, чтобы  у них были сформированы общие способности  и качества личности, необходимые ребенку для осуществления принципиально новой для него деятельности учебной.

Важно, чтобы будущий ученик умел общаться с окружающими его людьми,  был доброжелательным с детьми, взрослыми, в том числе педагогами, и т.п. Он также должен уметь управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве. У ребенка должна быть развита мелкая моторика рук, а также скоординированы движения руки и глаза.

Необходимо отметить, что недопустимы проверки умения читать и писать при приеме ребенка в первый класс, которые ориентируют родителей на совершенно неверный путь подготовки ребенка к школе. Научить этим навыкам  - задача начальной школы.

Портрет будущего первоклассника предполагает наличие определенных качеств:

  • стремление к общению со сверстниками;
  • желание учиться;
  • хорошее здоровье;
  • эмоциональный настрой;
  • грамотная речь, связное изложение своих мыслей;
  • стремление к сотрудничеству со взрослыми;
  • развитая произвольность поведения;
  • любознательность и стремление к открытиям;
  • хорошо сформированная координация движений и графических навыков

Нужные мелочи:

При покупке школьных принадлежностей родители зачастую забывают о необходимых мелочах. Например, не всегда школьник находит в своем наборе точилку, кисточки, ножницы, цветную бумагу, подставку для учебников.  Выработать дисциплинированность поможет пенал, где каждый предмет будет лежать на своем месте. Лучше всего подойдет пенал – книжка на молнии, чтобы, раскрывая его, ребенок видел все, что в нем находится. Не стоит скупать все подряд в уверенности, что потом пригодится. Наверняка на родительском собрании  дадут точный перечень нужных вещей. От того, как будет «экипирован» ребенок и насколько он будет в себе уверен, зависит его успех в учебе.

Ранец с начинкой:

Важнейший предмет для каждого первоклассника – школьный портфель. Врачи предъявляют к нему особые требования: он должен быть вместительным и удобным, с жесткой спинкой и возможностью носить его на двух широких лямках (чтобы не портить осанку и не вредить позвоночнику). Этим запросам соответствуют портфели  со специальной ортопедической спинкой: она довольно жесткая – малыш не будет сутулиться. Лучше, если ребенок сам выберет себе яркий ранец. Пусть сразу его примерит и, положив туда что-нибудь весомое, испытывает а «работе». От правильного и равномерного распределения нагрузки напрямую зависит самочувствие, поэтому не стоит экономить на здоровье.

Рекомендации родителям будущих первоклассников:

  • Уважайте ребенка как личность; сохраняйте доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье
  • Развивайте и поддерживайте интерес к учебе. Убеждайте ребенка соблюдать правила поддержания здоровья, развивайте необходимые для этого навыки
  • Поощряйте успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте внимание на неудачах в учебе.
  • Не требуйте только высоких результатов и оценок. Объясните, как важно получать новые знания и развивать свои способности.
  • Не наказывайте ребенка ограничением его двигательной активности (не запрещайте гулять вместе с другими детьми на свежем воздухе). Строго придерживайтесь режима дня.
  • Перенесите на субботу просмотр телевизионных передач, компьютерные игры (чтобы ограничить время пребывания в статичной позе)
  • Совершайте в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности посещайте бассейн
  • Во время выполнения домашнего задания (не более 90 мин.) проводите физкультминутки, следите за осанкой ребенка
  • Два раза в неделю выполняйте с ребенком комплекс из семи упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса и живота, делайте «пальчиковую» гимнастику, используя песенки для улучшения вентиляции легких и поддерживания хорошего настроения, проводите релаксационную гимнастику с использованием аудиозаписи звуков природы (лежа на спине в расслабленном состоянии с закрытыми глазами в течении 10 мин.)
  • Следите, чтобы после школы ребенок гулял на свежем воздухе 30-60 мин.
  • Обеспечьте отход ребенка ко сну не позже 21.00

 

свернуть

Памятка "Как готовить ребёнка к школе"

развернуть

Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе?

Эти советы адресованы и тем, чьи дети посещают детский сад.

Прежде всего, создайте у себя дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Чёткое и строгое выполнение режима дня приучает ребёнка к определённому распорядку: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в сумме примерно 12 часов) дети не утомляются, с удовольствием не только играют и резвятся, но и занимаются – рисуют, вырезают, выполняют несложные работы по дому.

Помните о пользе свежего воздуха – это подлинный элексир здоровья. Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. Известно, что наибольшую пользу приносят совместные с родителями занятия. Пусть прочно войдут в уклад жизни вашей семьи утренняя зарядка, лыжные и пешеходные прогулки, экскурсии, походы, посильный физический труд, купание в реке. Не забывайте и о закаливании: оно надёжно повышает сопротивляемость детского организма. Сколько радости доставит это вам и вашим детям! Затраты энергии на активный рост и большую двигательную активность полностью компенсируются только полноценным и регулярным питанием.

Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти. Чем больше и разнообразнее работа кисти, тем лучше и быстрее совершенствуются её движения.

При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какими же способами можно тренировать детскую руку?

Существует много игр и упражнений по развитию моторики.

-Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причём лепить можно не только из пластилина и глины. Если во дворе зима – что может быть лучше снежной бабы или игр в снежки. А летом можно соорудить сказочный замок из песка или мелких камешков.

-Рисование или раскрашивание картинок – любимое занятие дошкольников. Обратить внимание надо на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолёты, а девочка похожих друг на друга кукол, то это вряд ли положительно повлияет на развитие образного мышления ребёнка. Родителям и воспитателям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искажённым.

-Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребёнку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.

-Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.

-Конструирование.

-Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.

-Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

-Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сделать бусы из рябины, орешков. Семян тыквы и огурцов, мелких плодов и т. д.

Плетение косичек из ниток, венков из цветов.

Все виды ручного творчества: для девочек – вязание, вышивание и т. д., для мальчиков – чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т. д. Научить наших детей всему, что умеем сами!

-“Показ” стихотворения. Пусть ребёнок показывает руками всё, о чём говорится в стихотворении. Во-первых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребёнку лучше ориентироваться в пространстве и пользоваться руками.

-Теневой театр. Попросить малыша соединить большой и указательный пальцы, а остальные распустить веером. Чудо: на освещённой настольной лампой стене появится попугай. Если распрямить ладонь, а затем согнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стене появится собака.

-Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.

Ежедневно предлагайте детям такие занятия! Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.

Если вам удалось организовать дома спортивный уголок и ребёнок может лазить по спортивной лестнице, подтягиваться на канате, кувыркаться на турнике, рука у него будет крепкой и твёрдой. Дайте своему ребёнку молоток, пилу, гвозди и смастерите вместе с ним нехитрую, но полезную поделку – рука ребёнка приобретёт уверенность и ловкость.

При такой всесторонней тренировке школьные занятия будут для ребёнка не столь утомительными. Полезно проверить результаты кропотливой работы по формированию движения кисти. Для этого используйте тест “вырезание круга”, проведя его до начала тренировки и по её окончании.

Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к овладению письмом, во-вторых, формируют у него художественный вкус, что полезно в любом возрасте, и в-третьих, хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта.

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, чаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость. Пользу принесут подвижные игры, если поручать ему “командные” роли, привлекайте его к труду и не забывайте одобрить его помощь.

Ваш ребёнок непоседлив, охотно начинает любую игру, любое дело, но не доведя до конца, берётся за что-то новое. Он не умеет найти общий язык со сверстниками в играх, так как претендует на положение лидера и не может подчиниться правилам игры. Ребёнок не терпелив, без стеснения перебивает взрослых, не выслушивает объяснения. Такого нужно настойчиво приучать вести себя в соответствии с той или иной ситуацией, научить хорошо и до конца выполнять задания. Иначе он просто не сможет войти в ритм школьной жизни, будет отнесён к числу “неуправляемых” детей и нарушителей порядка.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

В обучающем азарте не забывайте, что ваш ребёнок пока ещё дошкольник и потому не пытайтесь усадить его за стол и по 45 минут “проходить” с ним предметы.

Ваша задача – лишь правильно оценить объём знаний и навыков, которыми должен владеть будущий ученик.

Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас

свернуть