Я - исследователь

Первый этап открытого фестиваля "Я - исследователь"

29.11.2023
развернуть

29 ноября 2023 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" прошел школьный этап открытого фестиваля младших школьников "Я - исследователь", в котором принял участие учащийся 2 класса Бордак Артем. Тема исследовательской работы - "Защищают ли медицинские маски от заражения вирусами?".

Ссылка на видео: Знаменская СШ_.mp4- https://disk.yandex.ru/i/vH9X4VaS_ZLX_w

свернуть

Квиз "ЭКЗОТИК-ФЕСТ" в поддержку исследовательской работы

развернуть

30.11.2022  для учащихся 1-4 классов государственного учреждения образования "Знаменская средняя школа" прошло познавательное мероприятие "ЭКЗОТИК-ФЕСТ", в ходе которого ребята узнали про тропические фрукты и ягоды, которые можно вырастить в Беларуси, а также о хозяйствах и садоводах, которые занимаются выращиванием тропических культур.

 

свернуть

Программа проведения школьного этапа фестиваля младших школьников "Я - исследователь"

10.11.2023
развернуть

Праграма правядзення першага (школьнага) этапа адкрытага фестывалю малодшых школьнікаў

“Я - даследчык”

 

 

 

Дата правядзення

Месца правядзення

Пачатак

Назва мерапрыемства/форма правядзення

Адказны

29.11.2023

кабінет беларускай мовы

12.50

“Правілы здароўя”/творчая абарона даследчай работы, пазнавальная віктарына

Шостак Н.А., старшыня аргкамітэта, намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце

 

 

 

Старшыня аргкамітэта

                                                                      Н.А.Шостак

 

Члены аргкамітэта

 

В.І.Дабрыніна

 

Г.І.Ерш

свернуть

График проведения первого этапа фестиваля младших школьников "Я - исследователь"

10.11.2023
развернуть

ГРАФИК

проведения первого этапа фестиваля

младших школьников «Я - исследователь»

в  государственном учреждении образования

«Знаменская средняя школа»

 

 

 

Дата

Место проведения

Время проведения

29.11.2023

Кабинет белорусского языка

12.50

 

 

 

свернуть

Порядок проведения фестиваля младших школьников "Я - исследователь" - 2023

04.10.2023
развернуть

Порядок проведения открытого

фестиваля младших школьников

«Я – исследователь»

 

  1. Общие положения

1.1. Открытый фестиваль младших школьников «Я − исследователь» (далее – фестиваль) проводится с целью развития интеллектуально-творческого потенциала детей младшего школьного возраста.

1.2. Основными задачами фестиваля являются:

выявление детей младшего школьного возраста, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах;

содействие развитию исследовательских умений и познавательных мотивов, побуждающих детей младшего школьного возраста                                к практическому познанию окружающего мира и продуктивному взаимодействию со взрослыми и сверстниками;

совершенствование умений детей младшего школьного возраста устанавливать причинно-следственные связи, формулировать простейшие выводы, проявлять оценочное отношение к окружающему миру;

создание условий для профессионального совершенствования педагогических работников, выявления и распространения опыта работы по развитию исследовательских умений учащихся первой ступени общего среднего образования.

1.3. Организаторами фестиваля являются главное управление               по образованию Минского облисполкома, государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования», управления по образованию райисполкомов.

1.4. Фестиваль проводится по номинациям:

«Математика, физика, техника, робототехника»,

«Естествознание (живая природа)»,

«Естествознание (неживая природа)»,

«Гуманитарные знания».

1.5. К участию в фестивале приглашаются учащиеся 1-4 классов учреждений общего среднего образования.

1.6. Для организации и проведения каждого этапа фестиваля создаются организационные комитеты (далее – оргкомитет).

Состав оргкомитета первого этапа фестиваля определяется приказом руководителя учреждения образования, второго этапа – приказом начальника управления по образованию Слуцкого райисполкома.

Оргкомитет на каждом этапе фестиваля:

осуществляет руководство подготовкой и проведением фестиваля;

согласовывает время и место проведения фестиваля;

определяет сроки подачи заявок на участие;

определяет состав участников;

разрабатывает и утверждает порядок проведения фестиваля;

определяет состав жюри;

осуществляет взаимодействие с заинтересованными организациями по вопросам подготовки и проведения фестиваля, а также освещения          его в средствах массовой информации, на сайте управления                                по образованию;

награждает участников фестиваля;

решает иные вопросы, возникающие в ходе подготовки и проведения соответствующего этапа фестиваля.

1.7. Для оценки исследовательских работ, подведения итогов                   и определения финалистов на каждом этапе фестиваля формируется состав жюри из числа квалифицированных специалистов в конкретной предметной области. Жюри по каждой номинации формируется в составе не менее трех человек. Жюри возглавляет председатель.

1.8. Жюри на каждом этапе фестиваля:

оценивает исследовательские работы детей младшего школьного возраста в соответствии с критериями (приложение 3, 4);

определяет финалистов и вносит в оргкомитет предложения                          по их награждению;

оформляет протоколы решений жюри.

1.9. Решения жюри фестиваля принимаются на заседаниях путем открытого голосования и оформляются протоколами. Жюри имеет право принимать решение, если на заседании присутствует не менее 2/3 утвержденного состава. Решение жюри считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов жюри.

1.10. Апелляции на решения оргкомитета и жюри фестиваля                   не принимаются и не рассматриваются.

 

  1. Условия проведения фестиваля
  2. Фестиваль проводится в два этапа:

2.1. Первый этап (школьный) проводится в учреждениях общего среднего образования до 04 декабря 2023 года.

2.2. Второй этап фестиваля (районный) проводится управлением        по образованию Слуцкого райисполкома в два тура:

1 тур (отборочный, заочный) - до 22 декабря 2023 года;

2 тур (очный) - 13 января 2024 года на базе ГУО «Средняя школа №6 г. Слуцка».

2.3. Для участия в районном этапе фестиваля необходимо предоставить в оргкомитет (ГУ «Учебно-методический кабинет Слуцкого района») не позднее 11 декабря 2023 года следующие материалы:

электронный и бумажный вариант заявки (приложение 2);

исследовательскую работу с указанием руководителя (приложения 5, 6);

ссылку для скачивания материалов: работы исследовательского характера и видеозаписи их презентации автором (7-8 минут).

2.4. На основании представленных материалов жюри проводит отбор участников заключительного тура второго этапа фестиваля согласно критериям (приложение 3, 4), направляет список финалистов в учреждения образования.

2.5. Заключительный тур второго этапа фестиваля является очным. Проводится в форме полилога ребёнка-исследователя с детьми-участниками и с членами жюри; члены жюри задают вопросы по содержанию исследовательской работы.

Защита работы может сопровождаться мультимедийной презентацией.

2.6. На основании представленных материалов жюри второго этапа фестиваля подводит итоги согласно критериям (приложение 4) и определяет победителей не позднее 13 января 2024 года.

2.7. По итогам фестиваля: участники второго этапа фестиваля (районного) получают сертификаты; победители - награждаются дипломами.

2.8. Количество победителей определяется решением жюри по каждой номинации.

 

  1. Требования к работам исследовательского характера

и участникам фестиваля

3.1. К участию в фестивале допускаются индивидуальные и коллективные исследовательские работы указанной тематической направленности, выполненные под руководством законных представителей ребенка и (или) педагогических работников. Одним автором (авторским коллективом) может представляться только одна исследовательская работа.

3.2. Представленные исследовательские работы должны соответствовать требованиям (приложения 5, 6, 8).

3.3. Исследовательские работы, поступившие после окончания срока регистрации на участие во втором (районном) этапе, а также                                не соответствующие установленным требованиям, к участию фестиваля      не принимаются.

3.4. Работы, подготовленные в форме информационных сообщений или реферативные работы, не рассматриваются.

3.5. Плагиат, использование исследовательских работ других авторов недопустимы на любом этапе процесса исследования и представления работы на фестивале. Уникальность текста работы должна составлять не менее 80%.

3.6. Оргкомитет оставляет за собой право не допустить работу                  на следующий этап фестиваля, если представленные материалы                          не соответствуют предъявленным требованиям.

 

  1. Финансирование фестиваля

4.1. Финансирование фестиваля осуществляется в установленном порядке за счёт средств, выделенных на проведение централизованных мероприятий и иных источников, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.

Приложение 1

к Порядку проведения открытого фестиваля  

«Я – исследователь»   

 

Требования к оформлению заявки на участие

(областной этап фестиваля)

На каждую исследовательскую работу оформляется индивидуальная заявка.

В заявке указывается:

  1. Ответственный за регистрацию:

– Ф.И.О.;

– должность, место работы;

– мобильный телефон;

– электронная почта.

  1. Регион/город/район.
  2. Номинация:

 «Математика, физика, информатика, техника, робототехника»;

«Естествознание (живая природа)»;

«Естествознание (неживая природа)»;

«Гуманитарные знания».

  1. Название исследовательской работы.
  2. Тип работы:

– индивидуальный;

– командный.

  1. Информация об авторе (авторах) работы:

– Ф.И.О. ребенка (полностью в именительном падеже);

– дата рождения;

– учреждение образования (по уставу);

– класс.

  1. Руководитель работы:

– педагогический работник (указать должность).

– Ф.И.О. руководителя работы полностью.

  1. Ссылка для скачивания файлов: работа исследовательского характера и видеозапись презентации работы ребенком на первом этапе фестиваля.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку проведения открытого фестиваля  

«Я – исследователь»

 

Заявка на участие

(районный этап фестиваля)

На каждую исследовательскую работу оформляется индивидуальная заявка.

 

Ф.И.О. участника

Возраст участника, класс

Тема работы

Ф.И.О. руководителя

Название ГУО

Номинация

Ссылка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель учреждения образования    _________________   (Ф.И.О.)

Приложение 3

к Порядку проведения открытого фестиваля  

«Я – исследователь»

Критерии оценки исследовательской работы ребенка

Критерий оценки

Оценка в баллах

Итого

0 баллов

1 балл

2 балла

1. Тема исследовательской работы

Тема

не соответствует представленной номинации

и не отличается оригинальностью

Тема соответствует представленной номинации,

но не отличается оригинальностью (повторяется)

Тема соответствует представленной номинации, отличается оригинальностью (непохожестью), отражает исследовательскую проблему

 

2. Обоснование выбора исследовательской проблемы

Детская мотивация выбора исследовательской проблемы отсутствует

и (или) задана взрослым

Исследовательская проблема соответствует возрастным познавательным интересам ребенка,

но актуальна

для взрослого

Исследовательская проблема соответствует возрастным познавательным интересам

и инициирована самим ребенком (проблема имеет смысл и значимость для самого ребенка)

 

3. Наличие исследовательского компонента

в работе

Решение исследовательской проблемы подменяется художественным творчеством, социально значимой деятельностью, сбором

и перечислением фактов

Работа представляет собой описание выполненных исследовательских действий (обследование предметов),

не направленных

на решение заявленной проблемы

Исследовательская проблема решается

в процессе подтверждения

и опровержения выдвинутых предположений; проведен анализ, сравнение, обобщение, выделение качеств и свойств изучаемого предмета; устанавливаются причинно-следственные связи

 

4. Согласованность цели, содержания

и результатов исследования

Наличие противоречивости между целью, содержанием

и результатами исследования

Цель реализуется в содержании работы,

но полученные результаты

не отражают

ее достижение

или содержание работы и результаты исследования

не соответствуют цели

Содержание работы представлено логично, структурировано, обеспечивает достижение цели, результаты исследования (выводы) согласованы

с целью

 

5. Методы исследования

Нарушение

условий безопасности проведения исследования ребенком

Однообразие

методов исследования,

использование методов, не соответствующих решению поставленной проблемы

Вариативное использование безопасных, адекватных возрасту ребенка, целесообразных заявленной проблеме методов

исследования

 

6. Результаты исследования

Отсутствует описание результативности исследовательской работы, приведены формальные выводы

Результаты исследования описаны,

но выводы

не являются логичными,

не отражают связи

и отношения изучаемых объектов

и явлений

Описаны полученные результаты решения исследовательской проблемы, сделаны логичные выводы, которые подтверждаются

наличием продуктов детской исследовательской деятельности (схемы, дневники наблюдений, рисунки и др.)

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Порядку проведения открытого фестиваля  

«Я – исследователь»

Критерии оценки презентации исследовательской работы ребенком

Критерий оценки

Оценка в баллах

Итого

0 баллов

1 балл

2 балла

 

1. Степень самостоятельности

в презентации исследовательской работы

Представляет заученный текст исследовательской работы, не может ответить вопросы взрослого

и сверстников, рассуждать

и поддерживать беседу

Владеет содержанием исследовательской работы,

но в диалоге

не демонстрирует

готовность поддержать дискуссию

по проблеме исследования, рассуждать

Свободно излагает содержание исследовательской работы, умеет вести диалог

со взрослым

и сверстниками, отвечает

на вопросы, рассуждает

 

2. Связанность

и осознанность изложения содержания исследовательской работы

Выступление представляет

собой пересказ

готовой информации, ответы на вопросы свидетельствуют

о непонимании исследовательской проблемы,

к материалам стенда во время выступления

не обращается

Выступление логично,

связно

и последовательно, но проявляется низкая

рефлексивность процесса

и результата исследовательской работы;

при необходимости обращается

к демонстрации хода и результатов исследования,

но не может их пояснить, аргументировать

Логично, связно

и последовательно представляет ход

и результаты исследования,

при необходимости обращается

к фото, видеоматериалам, рисункам, моделям, схемам, графикам, дневникам наблюдений, таблицам, опытам

и др., проявляет высокую рефлексивность процесса

и результата исследовательской работы

 

Итого

 

 

Приложение 5

к Порядку проведения открытого фестиваля  

«Я – исследователь»

 

Структура работы исследовательского характера

детей младшего школьного возраста

(работа оформляется взрослым)

Файл исследовательской работы должен содержать следующую информацию:

  • титульный лист (Ф.И.О. автора (авторов), учреждение образования, номинация, название работы (приложение 8));
  • введение (обоснование выбора темы, цель, предположение (гипотеза) исследования);
  • описание исследовательской работы;
  • полученные результаты;
  • анализ результатов и выводы;
  • приложения (при необходимости).

 

Приложение 6

к Порядку проведения открытого фестиваля  

«Я – исследователь»

 

Требования к оформлению работы исследовательского характера

 

Объем работы исследовательского характера не должен превышать

3-х страниц печатного текста (формат – Microsoft Word 2003/2007, шрифт – TimesNewRoman, размер 15, междустрочный интервал – одинарный; поля: слева, справа, сверху – 20 мм, снизу – 30 мм). Объем приложений – до 3 страниц. Текст печатается на одной стороне страницы. Страницы нумеруются, цифру номера страницы ставят внизу по центру страницы. На титульном листе номер страницы не ставится.

В оргкомитет районного и областного этапов предоставляется видеозапись презентации работы ребенком (продолжительностью не более 7 минут).

Исследовательские работы и видеозапись презентации работы ребенком для второго, третьего этапа фестиваля должны быть размещены участниками фестиваля в облачном хранилище данных «Google Диск», «Яндекс. Диск» или «Облако Mail.Ru» с указанием ссылки для скачивания файлов в разделе заявки.

 

 

Приложение 7

к Порядку проведения открытого фестиваля  

«Я – исследователь»

 

Требования к оформлению стенда

Во время презентации работы ребёнком не допускается использование:

  • живых организмов: растений, животных и производных материалов;
  • образцов камней, почвы;
  • все видов химических веществ, особенно легковоспламеняющихся

и потенциально опасных для здоровья человека;

  • любых опасных приборов (в том числе острых: игл, ножей и т.д.);
  • фотографий лабораторных процедур вскрытия животных;
  • демонстрации любых опытов с использованием химических веществ, а также открытого огня.

Вопрос о необходимости использования компьютерной техники для презентации работы, должен быть согласован с оргкомитетом.

 

 

 

 

Приложение 8

к Порядку проведения открытого фестиваля  

«Я – исследователь»

 

Оформление титульного листа исследовательской работы

 

Фамилия, имя                                      __________________________________

 

Дата рождения                                    __________________________________

 

Учреждение образования                  __________________________________

 

Класс                                                    __________________________________

 

Город/район                                        __________________________________

 

Название работы                                 __________________________________

 

Работа выполнена                              ___________________________________

                                                                   (индивидуально, коллективно)

Руководитель работы                        ___________________________________

                                                                                     (ФИО)

                                                             _________________________________

                                                                                (должность)

 

Номинация                                         __________________________________

(физика, математика, информатика, техника, робототехника);

естествознание (живая природа);

естествознание (неживая природа);

гуманитарные знания)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата ________           (подпись)         Руководитель работы _______________

 

свернуть

Я - исследователь, 2022

развернуть

В 2022/2023 учебном году учащиеся 2 класса Туровец Вера и Шостак Валентина (классный руководитель Протасеня Ю.В.) работали над темой исследовательской работы "Тропические фрукты с "белорусской пропиской". 

Цель работы: выяснить, можно ли в наших климатических условиях вырастить экзотические фрукты и ягоды, а также узнать, какие еще тропические растения выращивают в Беларуси.

Предположение (гипотеза) исследования: очевидные изменения климата в широтах нашей страны могут способствовать выращиванию и распространению экзотических растений, фруктов, ягод и овощей.

Чтобы реализовать задуманный эксперимент: посадить и вырастить непривычные для наших широт тропические растения, мы решили узнать, какие условия необходимо соблюсти, чтобы насладиться вкусом белорусских арбузов и, например, граната. Изучив литературные источники, мы узнали, что не все южные растения способны перенести белорусскую зиму. Причина - нестабильная температура зимой. Также нужно помнить и о разнице в температурах в различных регионах страны: что растет на Брестчине, может не иметь шансов вырасти  возле Могилева, а то, что созревает в Слуцком районе, даже не взойдет в Логойском. Вместе с тем, при условии соблюдения всех правил температурного режима и влажности вполне возможно вырастить экзотическую культуру в теплице.

И все-таки, были ли попытки у отечественных любителей земледелия вырастить тропические растения? Оказывается, не только нас интересует эта тема! Мы выяснили, что наши соотечественники преуспели в этом деле. И вот с кого мы возьмем пример. Так, например, Виталий Веремейчиков из Жлобина освоил технологию выращивания таких редких для наших широт тропических фруктов, как бананы и ананасы, кумкват, инжир, а также грейпфруты с апельсинами. В деревне Абузерье в Чашникском районе хозяева агроусадьбы «Абузерье» освоили выращивание юкки, кофейного дерева, инжира, бананов, цитрусовых, персиков. На дачном участке супругов Бондарчук в деревне Кремно можно встретить около 270 видов различных представителей тропической флоры, среди них - гранат, хурма, нектарин. В Берестовицком районе на участке в Коваликах растут и плодоносят заморская маракуйя, зизифус, жожоба.

Воодушевившись положительным опытом, мы решили начать с наиболее любимых нами представителей тропического мира – арбузов. Практическая часть нашего эксперимента проходила в несколько этапов.

1 этап.  Для начала  важно подобрать правильные семена, ведь их в продаже превеликое множество! Нам, начинающим любителям-огородникам, подсказали, что необходимо брать  скороспелые и урожайные сорта, такие как «Сахарный малыш» или «Бочка меда».

2 этап. Для чистоты эксперимента мы решили выращивать арбузы и в теплице, и в открытом грунте. Выращивали рассаду в домашних условиях. В конце апреля мы взяли семена и положили их во влажную тряпочку. Семена держали в теплом месте, внимательно следили, когда они набухнут. В мае семена были посеяны в ящик. Всходы не заставили себя долго ждать. Обильный и регулярный полив способствовал росту растений.

3 этап. Следующим этапом стала высадка рассады в грунт (теплица, грядка) в начале июня. Высадка рассады проводилась в удобренную, рыхлую, увлажненную почву. Рассаду высаживали на расстоянии 30 – 40 см. К этому времени у арбузов были сформированы листочки. В жаркую погоду парник открывали и проветривали, так как арбузы  плохо переносят высокую влажность воздуха. Уход за культурой арбуза ничем не отличался от ухода за огурцами. Необходимо было вовремя поливать растения, рыхлить почву и срезать лишние побеги. Немаловажная деталь – контроль температуры в теплице: в прохладную погоду теплицу закрывали, а в зной и жару – саженцам требовалась небольшая прохлада. Конечно, не все завязи смогли развиться и превратиться в зрелый плод. Но, как мы и предполагали, белорусское лето нас не подвело! И уже к концу августа мы сорвали свою первую тропическую ягоду, выращенную самостоятельно в наших климатических условиях. В сентябре был собран весь урожай. Большинство арбузов вызрели к сроку, но размер был разный. Самый крупный арбуз весил 4 кг и вызрел он в теплице. Арбузы сорта «Сахарный малыш» оправдали свое название – были небольшими, но очень сладкими и сочными, с мелкой косточкой.

Заключительным этапом нашей исследовательской работы стала организация и проведение мини-фестиваля «Экзотик-ФРУКТ» в школе, цель которого – рассказать нашим одноклассникам, что и у нас можно встретить тропические культуры с «белорусской пропиской».

 

свернуть

Я - исследователь, 2021

развернуть

В 2021/2022 учебном году учащаяся 3 класса Самусенко Ангелина и учитель начальных классов Корзун Л.В. подготовили исследовательскую работу по теме "Елочные игрушки - свидетели ушедшей эпохи".

Гипотеза: как события, происходящие в обществе,

                   влияют на оформление ёлочных  игрушек.

Обычай украшать деревья существовал у наших предков ещё более двух тысяч лет назад. Ёлка издавна была деревом особенным. Она считалась священной, являлась символом долголетия, вечной молодости и силы. Наши предки ёлку считали защитницей дома, несущей добро, исцеление от болезней. Но древние народы также боялись этого дерева. Они верили, что в еловых ветвях живут духи, которые могут наслать метель, морозы.  Чтобы уберечься от их гнева, люди старались задобрить дерево подарками.

   Обычай наряжать ёлку в Россию пришёл из Германии. «Праздничной»  ёлка в России стала в 1700 году по приказу Петра Первого.  В 1925 году празднование Нового года в России было запрещено и возобновлено только в 1935 году. Именно в тридцатые годы установилась  советская традиция детской ёлки с Дедом Морозом и Снегурочкой. Традиция украшать ёлку в Беларусь пришла во второй половине 19 – начале 20 века. Первые наряженные ёлки появились в домах богатых людей. В 20 веке в Беларуси главным героем новогодних праздников стал Дед Мороз.

   А сейчас пришло  время рассказать о необычных ёлочных «нарядах».

   Из рассказа моей бабушки я узнала, что  первые ёлочные украшения были съедобными: они воплощали земные дары и благодарность высшим силам. Праздничное дерево украшали яблоки, орехи, вафли, пряники, печенье, морковь, кусочки сахара, пресные хлебцы. Раньше всё то, что висело на ветках, съедалось и раздавалось. Поэтому на ёлку не разрешалось смотреть до начала праздника.

   Прошло время и ёлка засверкала новыми украшениями.

   В начале сороковых годов появились игрушки изображающие предметы быта – чайники, самовары, кувшины. После празднования юбилея  А. С. Пушкина(1949г) стали выпускаться фигурки с изображением героев сказок: золотая рыбка, старик и старуха, царевны и царевичи.

Ещё появилась традиция – ставить под ёлку Деда Мороза и Снегурочку.

   Украшение ёлки в годы Великой Отечественной войны было обязательным. Это напоминало о мирной жизни и придавало веры в победу. «Военные» ёлки украшались «солдатиками», «танками», «самолётиками», «пистолетами». После войны выпускались игрушки из прессованного картона: шишки, слоники, свинки, зайчики.

   С развитием сельского хозяйства (60-е годы) на ёлке стали «расти» овощи и фрукты. После полёта в космос Ю. А. Гагарина, на ветки ёлки «приземлились» игрушечные космонавты, ракеты, спутники, звездолёты.

   В 70-е годы дизайн игрушек был менее разнообразен. Сходили с производства похожие друг на друга шарики, сосульки, колокольчики, шишки. Многие игрушки прикреплялись  с помощью прищепок.

   В 80-е годы стал популярным «дождик» из фольги.

   В 90-е годы в продажу поступили ёлочные шары с изображением животных - символом наступающего года.

   С начала 2000-х годов стали модными «самодельные» игрушки: плюшевые зверьки, лебеди, ангелочки.

   Новый год –  незабываемый праздник, которого все ждут с нетерпением. Начало нового года – это начало новой жизни.

   В практической части исследовательской работы мы попробовали проследить весь путь, который проходит история ёлочных игрушек. Постарались дать характеристику их особенностям в разные исторические периоды.

    В ходе нашей деятельности  мы пришли к следующим выводам:

  1. Облик новогодних украшений менялся, как менялось время и события.
  2. В игрушках отражались достижения человечества.

   Таким образом, гипотеза моего исследования подтверждена.

   Украсить ёлку «самодельными»  игрушками актуально и в наши дни. И мне очень захотелось  сделать  шарики для ёлки своими руками.  В этом мне помогли мои родители.

А также я приняла участие в районном конкурсе «Лёд. Цветы. Фантазия».

    Результат – Диплом III степени.  И я надеюсь, что изготовление новогодних игрушек станет доброй традицией для нашей семьи.

А  новый год пусть  станет для всех вас и ваших близких годом мира, улыбок, добра и благополучия.

 

свернуть