Педагогическая мастерская

Открытые занятия объединений по интересам в рамках фестиваля "Юные исследователи родного края"

16.03.2024
развернуть

16 марта 2024 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" в рамках фестиваля "Юные исследователи родного края" прошли открытые занятия объединения по интересам "Музееведение" (Гапанович А.М.) и "Поисковики-исследователи" (Грек В.М.).

свернуть

Открытые факультативные занятия в рамках фестиваля "Юные исследователи "

12.03.2024
развернуть

12 марта 2024 года в рамках проведения фестиваля "Юные исследователи родного края" в 6 классе прошло открытое факультативное занятие по программе "Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма". Тема: "Узы товарищества. Сотрудничество. Единство. Соборность". Цель: формирование умения сотрудничества и сотворчества, способствовать принятию учащимися базовых национальных ценностей белорусского народа, национальных духовных традиций.

свернуть

Торжественное закрытие фестиваля "Юные исследователи родного края"

15.03.2024
развернуть

15 марта 2024 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" прошло торжественное закрытие фестиваля "Юные исследователи родного края", в рамках которого ребята работали над темами своих мини-проектов, а в пятницу - защищали их в творческой форме. Наиболее активные участники получили призы и подарки.

свернуть

Работа над темами мини-пректов в рамках фестиваля "Юные исследователи родного края"

14.03.2024
развернуть

В период с 11 по 15 марта 2024 года учащиеся 1-9 классов государственного учреждения образования "Знаменская средняя школа" активно работали над темами своих проектов в рамках Фестиваля "Юные исследователи родного края": посещали библиотеку и школьный краеведческий музей, изучали литературу и Интернет-ресурсы, рисовали, клеили и мастерили, собирали экспонаты для выставки. 15 марта состоится защита проектов и закрытие Фестиваля. Самые активные получат призы и дипломы участников.

свернуть

Открытие фестиваля "Юные исследователи родного края"

11.03.2024
развернуть

11 марта 2024 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" прошло открытие школьного фестиваля "Юные исследователи родного края", цель которого - приобщение учащихся к изучению и исследованию родного края, его традиций, истории, знакомству со знаменитыми земляками. Ребятам была предложена познавательная викторина "Мы родом из Случчины". 

свернуть

ИНФОМЫШКА - 2023

26.10.2023
развернуть

26 октября 2023 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" прошел предметный конкурс "Инфомышка - 2023" среди учащихся 3 - 5 классов. Напоминаем, что цель проведения Конкурса – развитие и поддержка интереса учащихся к изучению учебных предметов. Задачи Конкурса:

— развитие способностей учащихся в области отдельных предметов;

— выявление учащихся, проявляющих интерес к определённой предметной области, для более ранней и качественной организации работы с ними;

— обеспечение организаторов и учащихся – участников Конкурсов учебной, научной, научно-популярной и иной литературой, направленной на совершенствование базовых знаний обучающихся;

— усиление межпредметных связей при изучении учебных предметов;

— установление контактов и развитие международных связей в области образования.

свернуть

Круглый стол в рамках профилактической акции "За безопасность вместе"

19.10.2023
развернуть

19 октября 2023 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" прошел круглый стол «Алгоритм реагирования на возгорания и пожары: что нужно при организации эвакуации» для педагогических работников. Педагоги и работники школы обсудили причины возникновения пожаров, а также алгоритм реагирования на пожары и возгорания, повторили правила и приемы оказания первой доврачебной помощи.

свернуть

Обзор литературы с участием заведующей сельской библиотекой д. Знамя для проведения факультативных занятий

24.02.2023
развернуть

24 февраля 2023 года в рамках проведения Факультативной Недели для педагогов был проведен обзор новинок литературы для проведения факультативных занятий. Заведующая сельской библиотекой д. Знамя Двораковская Галина Анатольевна представила серию изданий духовно-патриотической направленности для педагогов и учащихся. В свою очередь педагоги поделились своим опытом и рассказали, чем пользуются для проведения занятий и организации работы учащихся.

свернуть

Факультатыўны Тыдзень: адкрыты занятак у 5 класе

23.02.2023
развернуть

23 лютага 2023 года ў 5 класе прайшоў факультатыўны занятак па праграме “Вучымся жыць у міры і згодзе”. Тэма занятка: “Мая сям’я”.

Мэта: развіццё сямейнай творчасці і супрацоўніцтва сям’і і школы; выхаванне ў навучэнцаў пачуцця любові і павагі да бацькоў, гонар за сваю сям’ю; фарміраванне ў вучняў уяўлення пра сям’ю, як пра людзей, якія любяць адзін аднаго, клапоцяцца адзін пра аднаго.

Формы работы на занятку: індывідуальная работа, работа ў парах і групах, работа са словамі і асацыяцыямі, падрыхтоўка выставы малюнкаў.

 

свернуть

Факультатыўны Тыдзень: адкрыты занятак у 8 класе

22.02.2023
развернуть

22 лютага 2023 года ў 8 класе прайшоў факультатыўны занятак па праграме “Культура маўленчых зносін”. Тэма занятка: “At the cinema”.

Мэта: развіццё навыкаў маналагічнага і дыялагічнага маўлення па тэме “Кіно”.

Задачы: садзейнічаць развіццю камунікатыўнай кампетэнцыі вучняў сродкамі ўдасканалення навыкаў маўлення, лексічных і граматычных навыкаў; спрыяць выхаванню талерантных адносін да іншага меркавання; садзейнічаць развіццю слыхавой памяці і ўвагі, мысленчых працэсаў.

Формы работы на занятку: індывідуальная работа, работа ў парах і групах, работа са словамі і асацыяцыямі, выкананне тэставых заданняў, практыкаванні на адпрацоўку фарміравання вуснага выказвання.

свернуть

Факультатыўны Тыдзень: Асновы фінансавай граматнасці

21.02.2023
развернуть

21 лютага 2023 года ў 8 класе прайшоў факультатыўны занятак па праграме “Асновы фінансавай граматнасці”. Тэма занятка: “Крэдыт”.

Мэта: фарміраванне фінансавай граматнасці навучэнцаў.

Задачы: пазнаёміць з паняццямі "крэдыт", "крэдытны дагавор", "працэнтная стаўка", сфарміраваць навыкі рашэння разліковых задач па тэме.

Формы работы на занятку: індывідуальная работа, работа ў парах і групах, работа з літаратурнымі крыніцамі, выкананне тэставых заданняў, рашэнне разліковых задач.

 

 

свернуть

Факультатыўны Тыдзень: адкрыты занятак па праграме "Асновы выбару прафесіі"

21.02.2023
развернуть

21 лютага 2023 года ў 9 класе прайшоў факультатыўны занятак па праграме “Асновы выбару прафесіі”. Тэма занятка: “Памяць і яе праявы ў прафесійнай працы”.

Задачы: садзейнічаць знаёмству з паняццем “памяць”, ахарактарызаваць асноўныя працэсы памяці, выявіць асаблівасці памяці навучэнцаў і вызначыць іх ролю ў разнастайных відах прафесійнай дзейнасці, фарміраваць навыкі суаднясення сваіх якасцей з патрабаваннямі канкрэтных прафесій да іх.

Формы работы на занятку: індывідуальная работа, работа ў парах і групах, работа з літаратурнымі крыніцамі, выкананне тэставых заданняў і анкетавання па прафарыентацыі.

свернуть

Факультатыўны Тыдзень: адкрыты занятак у 4 класе

21.02.2023
развернуть

21 лютага 2023 года ў 4 класе прайшоў факультатыўны занятак па праграме “Вытокі роднай мовы”. Тэма занятка: “Наведваем выставу, музей”.

Мэта: фарміраваць у навучэнцаў актыўны слоўнікавы запас на лепшых узорах літаратурнай спадчыны.

Задачы:

 - стварыць умовы на аснове чытання мастацкіх твораў для ўвядзення ў актыўную лексіку слоў, якія абазначаюць рамёствы, прылады працы, назвы прафесій і вырабы праз разгорнутыя адказы на пытанні, пабудову паведамленняў па змесце прачытанага і даследаванага, праз наладжванне розных маўленчых сітуацый і гульняў, праз выказванне сваіх меркаванняў;

  • садзейнічаць развіццю ўмення ўспрымаць навакольны свет і сябе ў ім, спасцігаць дабрыню і чалавечнасць у зносінах.

Формы работы на занятку: індывідуальная работа, работа ў парах і групах, наведванне школьнага гісторыка-краязнаўчага музея, работа з карткамі, прагляд відэа.

   

свернуть

Факультатыўны Тыдзень: адкрыты занятак у 7 класе

20.02.2023
развернуть

20 лютага 2023 года ў межах Факультатыўнага Тыдня ў 6,7 класах прайшоў адкрыты факультатыўны занятак па праграме "Асновы духоўна-маральнай культуры" па тэме "Святыя воіны". Навучэнцы даведаліся пра знакамітых воінаў мінуўшчыны, іх подзвігі і значэнне ў гісторыі краіны.

Формы работы на занятку: індывідуальная работа, работа ў парах і групах, работа са словамі і асацыяцыямі. Настаўнікам была выкарыстана мультымедыйная прэзентацыя, відэастужкі.

свернуть

Факультативная Неделя

20.02.2023
развернуть

Факультативная Неделя

 

20 февраля 2023 года в учреждении образования стартовала Факультативная Неделя, целью которой является совершенствование профессионального мастерства педагогов, знакомство с опытом работы коллег, а также повышение мотивации учащихся к изучению учебных предметов и дисциплин средствами факультативных занятий. В первый день Недели педагоги организовали "самопрезентацию" своих факультативных занятий. В последующие дни запланировано проведение открытых факультативных занятий.

свернуть

Педагогическая мастерская "Аспекты патриотического воспитания детей"

05.01.2023
развернуть

5 января 2023 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" прошло методическое мероприятие в форме педагогической мастерской по теме "Аспекты патриотического воспитания детей". Педагоги обменялись опытом по следующим вопросам: "Современные требования и подходы к патриотическому воспитанию", "Внеклассная деятельность как средство патриотического воспитания учащихся", а также классные руководители рассказали о проведенной работе по гражданско-патриотическому воспитанию за первое полугодие 2022/2023 учебного года, участии в конкурсах и акциях.

свернуть

Педагогический практикум "Как подготовить к олимпиадам одаренных детей"

30.12.2022
развернуть

30 декабря 2022 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" прошел педагогический практикум "Как подготовить к олимпиадам одаренных детей", в ходе которого обсуждались следующие вопросы и темы: условия и принципы подготовки учащихся к олимпиадам, психологические принципы подготовки учащихся к олимпиадам, формы работы на уроке по подготовке учащихся, обмен положительным педагогическим опытом. Педагоги активно участвовали в дискуссии, обменивались знаниями и опытом, выступали с докладами по темам. Были сформулированы и проанализированы основные причины низких результатов учащихся на республиканской олимпиаде, выработана стратегия корректировки выявленных проблем.

свернуть

Обмен опытом, информацией и знаниями, полученными на курсах повышения квалификации

01.11.2022
развернуть

1 ноября 2022 года педагоги государственного учреждения образования "Знаменская средняя школа" поучаствовали в педагогической мастерской по обмену опытом, знаниями, информацией, которую они получили во время прохождения курсов повышения квалификации. Так с начала учебного года ПК прошли 5 педагогов: Гурбо Г.Э. в качестве классного руководителя, Грек В.М. в качестве учителя физической культуры и здоровья, Туровец Е.В. в качестве классного руководителя, Ерш Г.И. в качестве педагога, преподающего финансовую грамотность, Терешко Л.А. в качестве учителя белорусского языка и литературы.

свернуть

Месячник безопасности

02.11.2022
развернуть

2 ноября 2022 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" прошло ознакомление педагогов с Постановлением Министерства образования Республики Беларусь № 227 от 3 августа 2022 года "Об утверждении правил безопасности, правил расследования и учета несчастных случаев, произошедших с учащимися" в рамках Месячника безопасности. 

свернуть

Ссылка на законодательство в сфере интеллектуальной собственности

развернуть

Педмастерская "Обсуждаем актуальные вопросы"

развернуть

4 ноября 2021 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" прошло собрание педагогического коллектива в форме педмастерской. Педагоги обсуждали вопросы, касающиеся профилактики травматизма учащихся в образовательном процессе, а также педагоги поделились опытом проведения воспитательных мероприятий по финансовой грамотности.

 
свернуть

Преемственность и адаптация: в фокусе обсуждения

30.10.2021
развернуть

30 октября 2021 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" прошло обсуждение вопроса "Преемственность и адаптация учащихся: теория и практика" в рамках проведения тематического самоконтроля. Классные руководители 1, 5 классов, а также учителя-предметники высказались по данному вопросу, охарактеризовали учащихся, сакцентировали внимание на работе с отдельными учащимися и их родителями. В целом педагоги активно включились в обсуждение, что привело к продуктивным итогам - разработка памятки родителям и учителям по преодолению адаптационного периода учащимися.

свернуть

Мероприятия в рамках Педмарафона

09.10.2021
развернуть

В рамках ХІ Педагогического марафона в учреждении образования была проведены соревнования по следующим видам спорта: шашки, шахматы, волейбол, баскетбол, настольный теннис. В соревнованиях принимали участие сборные команды педагогов и учащихся.

 

свернуть

Мероприятия в рамках Педмарафона

08.10.2021
развернуть

В рамках ХІ Педагогического марафона в учреждении образования была проведена педагогическая дискуссия, посвященная обсуждению вопросов организации воспитательной работы в условиях дополнительного образования. В дискуссии принимали участие классные руководители, педагоги дополнительного образования, воспитатель ГПД. Каждый из участников поделился опытом организации воспитательной работы по патриотической направленности.

 
свернуть

Мероприятия в рамках Педмарафона

07.10.2021
развернуть

7 октября 2021 года в государственном учреждении образовании "Знаменская средняя школа" прошла тематическая экскурсия "Зямля ў нас такая...", в рамках ХІ Педагогического марафона по теме "Патриотизм и гражданственность – основа жизненных и профессиональных достижений". 

Тематическая экскурсия «Зямля ў нас такая» была посвящена детскому писателю, уроженцу д.Знамя, Мисько Павлу Андреевичу. В ходе экскурсии учащиеся ознакомились с жизнью и творчеством знаменитого земляка.

 
свернуть

Мероприятия в рамках Педмарафона

06.10.2021
развернуть

В рамках ХІ Педагогического марафона в учреждении образования была организована выставка творческих работ учащихся, их родителей  и педагогов. На выставке были представлены  работы из природного материала, сувениры, открытки и рисунки.

 
свернуть

Мероприятия в рамках ХІ педмарафона

05.10.2021
развернуть

5 октября 2021 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" педагоги учреждения образования представили мультимедийные презентации и доклады по теме "Патриотизм как основная ценность, соединяющая прошлое, настоящее и будущее", в которых поделились опытом проведения внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию. Многие из участников предложили новые интересные формы проведения учебных и факультативных занятий, опираясь на краеведческий компонент.  

свернуть

Первый день педагогического марафона

04.10.2021
развернуть

Сегодня стартовал XІ Педагогический марафон, в рамках которого педагоги посетили школьную библиотеку и ознакомились с новинками методической литературы, а также учащиеся и педагоги школы познакомились с Единым информационно-образовательным ресурсом.

 

свернуть

План проведения ХІ педагогического марафона

развернуть

План проведения тематической недели в рамках

ХІ педагогического марафона руководящих работников и специалистов учреждений образования Слуцкого района

 

№п/п

Дни недели

Тема дня

Рекомендации по формам проведения мероприятий

Ответственный/

Категория участников

1

Понедельник 4 октября

Наша профессия – воспитывать будущее страны!

Тематическая выставка методической литературы, знакомство с новинками педагогической литературы, Интернет-ресурсами для педагогов

 Лахвич Н.И., школьный библиотекарь/ педагоги учреждения образования

2

Вторник

5 октября

Патриотизм как основная ценность, соединяющая прошлое, настоящее и будущее

Ярмарка методических идей

Классные руководители V-X классов/ Учителя-предметники,  классные руководители

3

Среда

6 октября

Профессионализм педагога как фундамент благополучия страны

Выставка творческих работ

Классные руководители І- ІV классов/ педагоги и учащиеся учреждения образования

4

Четверг

7 октября

 

 

 

 

 

 

 

 

Патриотизм и гражданственность – основа жизненных и профессиональных достижений

 

Тематическая экскурсия «Зямля ў нас такая»

 Ерш Г.И., классный руководитель ХІ класса/ учащиеся ІХ-ХІ классов, педагоги учреждения образования

5

Пятница

8 октября

Патриотизм как основа формирования духовно-нравственных ценностей личности ребенка в условиях дополнительного образования детей и молодежи

 

Педагогическая дискуссия

Гапанович А.А., педагог дополнительного образования/ педагоги учреждения образования

6

Суббота 

9 октября

В единстве сила Беларуси

Спортландия, соревнования по шашкам, шахматам, баскетболу

 Дыдышко А.А., учитель физической культуры и здоровья/ учащиеся І-ХІ классов, педагоги учреждения образования

 

 

Директор школы                                         Л.А.Терешко

свернуть

Подводим итоги года: заседание ШМО

25.05.2021
развернуть

25 мая 2021 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" прошло заседание школьного методического объединения педагогов природоведческо-математического цикла. На заседании педагоги подвели итоги работы за прошедший учебный год, поделились опытом в наработках по темам самообразования, обозначили круг вопросов и проблем на следующий учебный год. На заседании также присутствовали коллеги - члены других методических формирований.

 

свернуть

Участие в "Педагогической ИТ-мозаике"

14.04.2021
развернуть
Для педагогов Минской области в период с 1 марта по 12 апреля 2021 года был проведен в заочной форме конкурс «Педагогическая IТ-мозаика».

Цель мероприятия – стимулировать педагогов к более широкому применению информационно-коммуникационных технологий и разработке собственных электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Организаторами мероприятия являются главное управление по образованию Минского облисполкома и Минский областной институт развития образования.

По результатам регистрации, которая завершилась 15 марта 2021 года, для участия в конкурсе принято 436 конкурсных работы.

От нашего учреждения было заявлено 3 участника: Протасеня Юлия Васильевна, учитель начальных классов (номинация «ЭОР в начальном образовании»), Радюк Алла Анатольевна, учитель математики, (номинация «ЭОР в общем среднем образовании (по учебным предметам естественно-математического цикла)»), Шостак Анастасия Александровна, учитель английского языка, («ЭОР в общем среднем образовании (по учебным предметам гуманитарного и социокультурного цикла)»). И пусть наши педагоги не вышли во второй тур конкурса, но они могут похвастаться постоянным участием в данном мероприятии, а также полученным опытом за время работы на ЭОР.

 

 

свернуть

Заседание МО классных руководителей

развернуть

10 апреля 2021 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" прошло плановое заседание школьного методического объединения классных руководителей. Тема заседания: "Использование этических бесед и диалогов как средство повышения духовно-нравственного воспитания". Заседание МО прошло в форме "открытого микрофона": педагоги высказались по своему вопросу, активно обсуждали доклады и выступления коллег, продуктивно поработали над практической частью встречи.

  

 

свернуть

Педагогический совет по темам самообразования учителей

03.04.2021
развернуть

3 апреля 2021 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" прошло заседание тематического педагогического совета по теме "Самообразование как фактор повышения профессиональной компетентности педагогов", основная цель которого - обмен опытом и наработками по темам самообразования педагогов. Каждый из учителей выступил с небольшим отчетом о проделанной работе, высказался о том, как и где применяет уже полученные знания и навыки в рамках самообразования. В конце заседания, которое проходило в форме круглого стола, прошла небольшая рефлексия с использованием приема "Облако слов". В ходе заседания также был рассмотрен Единый общеобразовательный ресурс: учителя познакомились с контентом ресурса, высказали свои идеи по его усовершенствованию.

 

 

 

Материалы педагогического совета вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/7HgS-S-Q9SqoTg?w=1 

 

 

свернуть

Дистанционная олимпиада для педагогов

развернуть
Дистанционная олимпиада для педагогических работников Минской области проводится в системе дистанционного обучения Мoodle

Дистанционная олимпиада для педагогических работников Минской области проводится в системе дистанционного обучения Мoodle в четырех номинациях:

  1. «Профессиональная компетентность педагога: учитель химии»
  2. «Профессиональная компетентность педагога: учитель географии»
  3. «Профессиональная компетентность педагога: учитель истории»

Организаторы мероприятия: главное управление по образованию Минского облисполкома, Минский областной институт развития образования.

График
проведения дистанционной олимпиады
для педагогических работников
Минской области в 2020/2021 учебном году
 

Этапы олимпиады

 

Дата проведения

Номинация

первый (отборочный)

этап

05.04.2021-12.04.2021

«Профессиональная компетентность педагога: учитель химии»

07.04.2021-14.04.2021

«Профессиональная компетентность педагога: учитель географии» 

13.04.2021-20.04.2021

«Профессиональная компетентность педагога: учитель истории» 

 

второй (заключительный) этап

03.05.2021

«Профессиональная компетентность педагога: учитель химии» 

04.05.2021

«Профессиональная компетентность педагога: учитель географии»

05.05.2021

«Профессиональная компетентность педагога: учитель истории»

 
свернуть

Молодой педагог - 2021

развернуть

“Pyromania”: why did I like it? Или несколько слов о «пиромании»…

Начну с небольшой оговорки: первый год работаю в 10 классе, поэтому любой текст/упражнение/тему с интересом воспринимаю, пытаюсь найти какой-то дополнительный материал. Так было и в этот раз. “Pyromania” в теме Art? Что к чему? Удивилась и сразу полезла в словарь: вдруг я всю свою сознательную жизнь неправильно понимала значение этого слова. Нет, всё правильно: pyromania - is an impulse control disorder[1] in which individuals repeatedly fail to resist impulses to deliberately start fires,[1] in order to relieve some tension or for instant gratification (from Wikipedia, free encyclopedia). Урок решила начать с поиска учащимися значения слова pyromania, подбора синонимов (torching, firing), построения ассоциативного ряда (fire, to set fire, red, orange, brightness, to burn, unknown). И конечно, вопрос «What do  the words ART and PYROMANIA have in common?» напрашивался сам собой. Ответы учащихся трудно было спрогнозировать, но мне было интересно послушать, как ребята выйдут из положения.

Дополнительной информацией в начале урока идет отсылка к молодежному журналу «Teen Ink», которому я поначалу не придала особого значения: да-да, у нас тоже много журналов. А что дальше? А дальше – сам рассказ. С первых строк появилось стойкое ощущение, что этот текст не похож на все остальные тексты учебника. Все другое: стилистика, лексический материал, манера изложения. Я бы сказала, что данный материал более «живой», современный, лишенный клишированных фраз. Да и сюжет заинтриговал. В общем, мой интерес привел на сайт того самого молодежного журнала «Teen Ink». И тут меня ждало еще одно открытие: «Teen Ink» - это кладезь превосходного материала для работы как на уроке, так и для использования во внеклассной деятельности.

В процессе  урока мы изучили сайт журнала вдоль и поперек. На сайте представлены рассказы  разнообразных литературных жанров, эссе, поэзия подростков из стран со всего мира, а также artworks (графика, картины, качественные фотографии), форумы и размышления. Темы статей и рассказов – абсолютно разные, но каждая из них определенно актуальна для современной молодежи вне зависимости от страны проживания. К тому же есть уникальная возможность скачать журнал в формате .pdf и распечатать его.

Таким образом, готовясь к очередному уроку – не знаешь, куда тебя приведет твой интерес и желание узнать больше… Одно знаю точно – “Pyromania” is cool!!!

свернуть

Использование технических средств в образовании

30.01.2021
развернуть

Шостак А.А., учитель информатики, английского языка, 2 квалификационная категория

 

Мультиборд: использование технических средств в образовательном процессе

На сегодняшний день невозможно представить современную школу без модернизированных технических средств, которые значительно упрощают работу педагога, и в то же время предоставляют широкий спектр возможностей для формирования активной познавательной деятельности учащихся. В рамках Государственной программы «Образование и молодежная политика» из республиканского бюджета в учреждения образования налажены поставки учебного оборудования для повышения качества образовательного процесса, существенную долю такого оборудования составляют мультиборды.

Так, в государственном учреждении образования «Знаменская средняя школа» мультиборд появился еще летом. И практически с начала 2020/2021 учебного года педагоги и учащиеся школы по достоинству оценили технические возможности «супер» планшета.

Мультиборд – это многофункциональная интерактивная сенсорная система для образования, которая предоставляет доступ к современным  интернет-сервисам, осуществляет интеграцию с девайсами аудитории, имеет высокоскоростной  FullHDLed (1920х1080) дисплей, встроенный системный блок. Система также поддерживает касания и имеет антивандальное исполнение. Мультиборд устанавливается на передвижной каркас, что очень удобно: при необходимости его можно переместить в другой класс. По сути, это огромный компьютер (ноутбук, планшет), который педагоги активно используют для подготовки и проведения учебных занятий и  воспитательных мероприятий.

 

Руководитель МО учителей природоведческо-математического цикла, учитель математики  –

Радюк Алла Анатольевна

Так, учитель математики Радюк А.А. считает, что применение мультиборда стимулирует развитие познавательной активности обучающихся за счет оптимизации процесса обучения, повышения его наглядности и содержательности. Также использование мультиборда позволяет применять разнообразные формы и методы проведения урока с целью его максимальной эффективности, вовлекать обучающихся в сознательную деятельность. Применение мультиборда в образовательном процессе дает возможность учитель проконтролировать успешность усвоения ключевых тем программы, экономит силы и время на проверку результатов выполнения тестовых заданий по математике, в результате чего повышается плотность урока. Мультиборд – отличное средство для демонстрации мультимедийных презентаций, так как наглядность стимулирует активную работу на уроке, повышает концентрацию внимания, улучшает понимание и запоминание материала. Радюк А.А. подчеркнула, что применение мультиборда содействует саморазвитию и самообразованию педагогов, поскольку это хорошая возможность обмена  положительным педагогическим опытом.

Активно применяется устройство учителем Шостак А.А. на уроках информатики, английского языка. Успех урока во многом зависит от его начала, постановки целей и задач. И от того, как учитель сможет донести информацию на уроке, зависит ее восприятие учащимися, а значит и дальнейшее осмысление. Поэтому возможности мультиборда (доступ к Интернет-источникам, визуализация, интерактив, работа в он-лайн режиме) как нельзя лучше способствуют реализации поставленной цели и успешной работы на уроке. С помощью этого технического устройства на уроке английского языка достигается максимальное погружение в языковую среду: просмотр видеофрагментов (отрывки фильмов и мультфильмов, видеосюжеты и тематические обзоры), прослушивание аудиозаписей; построение ассоциативных рядов при помощи наглядности и визуализации, работа с такими программами как Mindomo, Coogle,Word’s Cloud; работа с он-лайн словарями (переводными, толковыми, словарями синонимов/антонимов); работа с тестовыми заданиями по темам уроков; работа с текстами и презентациями. Всё это способствует развитию устойчивого интереса к изучаемому предмету, формированию и развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, совершенствованию культуры чтения и работы со справочной литературой, повышению уровня информационной культуры и медиаграмотности.

Мультиборд – незаменимый помощник при организации учебного процесса в начальной школе. По достоинству оценила его возможности учитель начальных классов Протасеня Ю.В. при проведении уроков по учебным предметам “Человек и мир”, “Основы безопасности жизнедеятельности”. По утверждению педагога использование технических средств в образовании направлено на повышение эффективности и качества обучения учащихся, так как именно технические средства дают возможность для создания наглядности, что в первую очередь необходимо в начальной школе. Например, по таким темам, как “Охрана природы – важная задача государства”, “Богатство природы Земли”, “Животные – обитатели суши”, “Автономные пожарные извещатели”, “Особенности дорожного движения зимой” учащимися были продемонстрированы видеоролики, обучающие мультфильмы, фотоматериалы. Для проверки знаний по пройденным темам педагог широко использует интерактивные тестовые задания и дидактические игры.

Таким образом, очевидно, что интеграция умений и квалификации педагогов, любознательности  детей и современных технических средств превращает процесс обучения в настоящее волшебство, сократив время на подготовку и во много раз преумножая эффективность.

свернуть

Сэрвісы Google у рабоце настаўніка

развернуть

Шостак А.А., настаўнік інфарматыкі, англійскай мовы, ІІ кваліфікацыйная катэгорыя

 

СЭРВІСЫ GOOGLE  У РАБОЦЕ НАСТАЎНІКА

 

На сённяшні дзень арганізацыя вучэбнай і выхаваўчай работы патрабуе выкарыстання сучасных тэхналогій навучання. Таму з поўнай упэўненасцю можна гаварыць пра тое, што найбольш актуальнай задачай навучання і выхавання з’яўляецца развіццё кампетэнтнасцей у навучэнцаў, якія раскрываюцца праз фарміраванне ўменняў і якасцей чалавека: асабістай адказнасці, камунікатыўных ўменняў, здольнасцей да самаразвіцця і аналізу. Дзеля вырашэння пастаўленай задачы паўстае неабходнасць выкарыстоўваць ІКТ у навучальным працэсе, умела спалучаючы дадзеныя тэхналогіі з іншымі сучаснымі метадамі, прыёмамі і формамі работы з вучнямі і іх бацькамі.

Яшчэ зусім нядаўна ў сваёй педагагічнай практыцы кожны з настаўнікаў звяртаўся да сеткі Інтэрнэт з мэтай знайсці неабходны інфамацыйны і метадычны матэрыял для ажыццяўлення навучальнага працэсу, аднак сёння назіраецца тэндэнцыя да ўдасканалення існуючага кантэнту, стварэння прынцыпова новага, распрацоўкі педагогамі асабістых электронных адукацыйных рэсурсаў для далейшага выкарыстання ў практыцы. Найбольш папулярным і актуальным інструментам для стварэння сваіх персанальных рэсурсаў можна назваць сэрвісы Google. У першую чаргу неабходна адзначыць лёгкасць і даступнасць у выкарыстанні: чалавек, які не мае вопыту работы з апісанымі дадаткамі, аднак мае жаданне павысіць сваю кампетэнтнасць,  здолее працаваць з сервісамі нават на інтуітыўным узроўні. Сярод пераваг можна адзначыць наступнае: мінімальыя патрабаванні да апаратнага забеспячэння, не бывае затрат на набыццё і абслугоўванне праграмнага забеспячэння, падтрымліваецца ўсімі аперацыйнымі сістэмамі і кліенцкімі праграмамі.

Што ўяляюць сабой сервісы  Google? У першую чаргу гэта прастора для стварэння, рэдагавання і захавання інфармацыі (Google-Дыск). Стварыўшы акаунт Google, педагог атрымлівае магчымасць арганізаваць сумесную работу з тым ці іншым файлам у рэжыме анлайн, г.зн. сфарміраваць новае адукацыйнае асяроддзе, якое садзейнічае актывізацыі пазнавальнай дзейнасці вучняў, матывацыі да навучання, развіццю аналітычных і творчых здольнасцей.

У сучасны момант Google прадстаўляе карыстальніку 48 сэрвісаў і 14 інструментаў.

 

 Ахарактарызуем некаторыя сэрвісы, выкарыстанне якіх садзейнічае актывізацыі працэса самаразвіцця педагогаў, удасканаленню работы з вучнямі.

 Google Calendar – эфектыўны інструмент планавання і арганізацыі дзейнасці. Дазваляе задаваць час сустрэчы, ствараць напамінанні, а таксама запрашаць іншых удзельнікаў сустрэчы (узаемадзеянне адбываецца па элетроннай пошце). Каляндар можна выкарыстоўваць сумесна, а можна паказваць толькі выбраным карыстальнікам. Адна з пераваг:  каляндар гэта своеасаблівы архіў дат і падзей. Работа з календаром ажыццяўляецца ў акне браўзера праз вэб-інтэрфейс, а ўсе даныя захоўваюцца на сервісе Google, таму атрымаць доступ да раскладу можна з любога камп’ютара пры наяўнасці Інтэрнэта. Можна ствараць некалькі календароў, а таксама адзначаць афіцыйныя святы аўтаматычна. Каляндар даступны на англійскай, іспанскай, італьянскай, карэйскай, нямецкай, польскай, рускай мовах

 Blogger – вэб-сэрвіс для вядзення блогаў. З дапамогай дадзенага сэрвісу кожны можа стварыць свой блог, не думаючы пра ўстаноўку і настройку праграмнага забеспячэння. Маецца вялікая колькасць шаблонаў і фонавых відарысаў, карыстальнік можа стварыць свой унікальны дызайн блога, дадатковыя сервісы дапамагаюць прааналізаваць змест блога, даведацца, што найбольш запатрабавана сярод чытальнікаў менавіта вашай старонкі.

 Google Arts & Culture – арыгінальны дадатак, які ўяўляе сабой архіў  сусветнай культуры і дае магчымасць карыстальніку пазнаёміцца з творамі мастацтва,  з гісторыяй іх стварэння, а таксама віртуальна наведаць сусветна вядомыя месцы, гарады. Вядома, што на 2012 год да праекта далучыліся 184 музеі, галерэі і палацаў з розных краін свету. Праект адметны якаснымі панарамнымі здымкамі.

 Google-дакументы, Google-табліцы – гэта цэлы набор зручных сродкаў рэдагавання і афармлення тэкставых файлаў, лікавых і іншых даных. Адметнасцю з’яўляецца тое, што створаны файл можна праглядваць на іншых прыстасаваннях у розных кутках свету. Дадатак мае магчымасць сумеснай работы як для педагогаў, так і для вучняў, да таго ж усе змяненні захоўваюцца аўтаматычна.

Google Класс - вэб-сэрвіс, распрацаваны Google для школ, які закліканы  спрасціць стварэнне, распаўсюджванне і ацэнку заданняў беспапяровым спосабам. Асноўная мэта Google клас - спрасціць працэс абмену файламі паміж настаўнікамі і вучнямі. Google клас спалучае ў сабе Google дыск для стварэння і распаўсюджвання заданняў, набор сэрвісаў Google для стварэння дакументаў, прэзентацый і электронных табліц, Gmail для зносін і каляндар Google для планавання. Навучэнцы могуць быць запрошаны ў курс па ўнікальным кодзе або аўтаматычна імпартаваныя са школьнага дамена. Пры стварэнні курсу ствараецца асобная  папка на адпаведным дыску карыстальніка, дзе вучань можа прадставіць працу для ацэнкі настаўніку. Мабільныя дадаткі, даступныя для прылад iOS і Android, дазваляюць карыстальнікам рабіць фатаграфіі і прымацоўваць іх да заданняў, абменьвацца файламі з іншых дадаткаў  і атрымліваць доступ да інфармацыі ў аўтаномным рэжыме. Настаўнікі могуць сачыць за паспяховасцю кожнага навучэнца, а пасля ацэнкі  могуць вяртаць працу разам з каментарыямі.

Google Планета Зямля (англ.: Google Earth) - праект кампаніі Google, у  рамках якога ў сетцы Інтэрнэт былі размешчаны спадарожнікавыя (або ў некаторых кропках аэрафота-) выявы ўсёй зямной паверхні. Фатаграфіі некаторых рэгіёнаў маюць беспрэцэдэнтна высокае пашырэнне. Google Планета Зямля адлюстроўваецца ў выглядзе лічбавага глобуса, які адлюстроўвае паверхню планеты, выкарыстоўваючы  малюнак з вялікага адлегласці. Пры вялікім павелічэнні відарыс пераходзіць у адлюстраванні адной і той жа вобласці з больш дробнымі дэталямі, якія могуць адрознівацца па даце і часу здымкі.   Дэталізацыя малюнкаў вар'іруецца ад 15 метраў да 15 сантыметраў. Для большай часткі зямлі Google Планета Зямля выкарыстоўвае даныя лічбавай мадэлі рэльефу, сабраныя місіяй НАСА "Shuttle Radar Topography Mission",  што стварае ўражанне трохмернага рэльефу нават на двухмерным малюнку. Таксама Google Планета Зямля мае магчымасць паказваць 3D-мадэлі будынкаў, збудаванняў і помнікаў у асобных гарадах, у тым ліку і ў высокай якасці.  

Google–формы - онлайн-сэрвіс для стварэння формаў зваротнай сувязі, онлайн-тэстаў і апытвальнікаў і г.д. Працаваць з формамі не складаней, чым з MS Word. Інтэрфейс зручны і зразумелы. Форму не трэба скачваць, перасылаць сваім кліентам і атрымліваць ад іх па пошце запоўнены варыянт. Форма захоўваецца ў воблаку. Калі вы працуеце з розных прылад або ваш жорсткі дыск пашкодзіўся, форма застанецца даступная пры наяўнасці спасылкі. Можна стварыць свой дызайн для формы. Google Формы даюць магчымасць выбраць шаблон з вялікай колькасці даступных або загрузіць свій. Google Формы адаптаваны пад мабільныя прылады. Ствараць, праглядваць, рэдагаваць і перасылаць формы можна з тэлефона і планшэта з дапамогай палегчанай мабільнай версіяй з поўнай функцыянальнасцю. Google Формы збіраюць і прафесійна афармляюць статыстыку па адказах. Вам не прыйдзецца дадаткова апрацоўваць атрыманыя дадзеныя, можна адразу прыступаць да аналізу вынікаў.

 Google  Сайты -  сэрвіс дазваляе пры дапамозе тэхналогіі wiki зрабіць інфармацыю даступнай для людзей, якія маюць патрэбу ў яе хуткай падачы. Карыстальнікі сайта могуць працаваць разам, дадаваць інфармацыю з іншых дадаткаў Google, напрыклад Google Дакументы, Google Каляндар, YouTube, Google Фота і з іншых крыніц. Стваральнік сайта можа запрашаць іншых карыстальнікаў для сумеснай працы над сайтам, кантраляваць іх доступ да матэрыялаў. Сайт можа быць выкарыстаны ў private рэжыме, напрыклад, для арганізацыі асабістага wiki-нататніка альбо для вядзення запісаў па персанальным праекце з доступам да інфармацыі толькі пасля аўтарызацыі.

Такім чынам, усе разгледжаныя сэрвісы даюць пашыраныя магчымасці для самаразвіцця настаўнікаў, матывацыі вучняў да навучання. У сваёй практыцы найбольш часта выкарыстоўваю Google–формы, Google Дакументы і Табліцы, Google Каляндар. У распрацоўцы маецца матэрыял для персанальнага сайта настаўніка англійскай мовы, які будзе створаны з дапамогай  сэрвісу Google  Сайты.  Настаўнікам прыродазнаўчага цыклу, класным кіраўнікам, а таксама ўсім зацікаўленым рэкамендую арганізаваць работу з Google Планета Зямля і Google Arts & Culture.

свернуть

Заседание МО: полезное для практики

06.01.2021
развернуть

 

6 января 2021 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" прошло заседание школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла, которое насчитывает 5 педагогов: учитель математики Радюк А.А. (первая квалификационная категория), учитель химии, биологии Богушевич Ю.А. (вторая квалификационная категория), учитель истории, обществоведения, географии Ерш Г.И. (первая квалификационная категория), учитель информатики Шостак А.А. (вторая квалификационная категория), учитель физики и астрономии Максименя Л.А. (первая квалификационная категория). Заседание прошло в творческой форме, в виде круглого стола по обмену опытом и накоплению методического материала для дальнейшего практического использования. Руководитель МО Радюк А.А. познакомила присутствующих с принципом работы приложения "ЯКласс", также педагоги просмотрели и проанализировали урок математики участника конкурса педагогического мастерства "Учитель года" Диденко В.В.

Богушевич Ю.А. охарактеризовала механизмы реализации компетентностного подхода в процессе изучения химии. Ерш Г.И. представила формы и приемы работы с учащимися, которые наиболее часто используются при изучении истории, географии и обществоведения. Шостак А.А. сакцентировала внимание на Google-сервисах, которые можно использовать в своей работе педагогам, классным руководителям.

 

  

                                                                       

свернуть

Merry Christmas!

23.12.2020
развернуть

Знакомство учащихся с традициями и праздниками страны изучаемого языка - это дополнительная мотивация к обучению,  познанию, положительному отношению к изучению иностранного языка, в нашем случае - английского. Не секрет, что  праздники формируют яркие и позитивные эмоции, воспоминания у детей разного возраста, а следовательно, формируется и настрой, установка на усвоение новых знаний и применение их на практике. Так, на уроках английского языка учащиеся 6 класса познакомились с традиционным, любимым всеми англичанами и американцами, семейным праздником Рождеством: учащиеся просмотрели тематические видеосюжеты и мультимедийные презентации о Рождестве, узнали много нового о предрождественских традициях и обычаях. Учителем английского языка Шостак А.А. был проведен мастер-класс по изготовлению рождественских поздравительных открытках: ребята сделали их своими руками, написали теплые слова рождественских поздравлений и пожеланий. Учащимся 10 класса был продемонстрирован новогодний фильм "Home alone" ("Адин дома"), а ребята из 4 класса посмотрели мультфильмы на новогоднюю и рождественскую тематику ("Santa Claus", "Rudolf the Reindeer").

 

свернуть

Работа с он-лайн словарями на уроках английского языка

20.11.2020
развернуть

Шостак А.А., учитель английского языка, вторая квалификационная категория 

Известно, что словари являются богатым источником информации для изучающих иностранный язык. Они помогают глубже понять значение новых слов, их грамматические особенности и особенности их применения, а также расширить словарный запас учащихся и сделать их язык более грамотным. Умение работать со словарём - это полезный вид деятельности, который можно применять как при чтении, так и при выполнении письменных работ.

Последние разработки в области методики преподавания языков делают упор на необходимость вооружить учеников стратегиями, необходимыми для выполнения заданий на развитие различных языковых навыков. В число подобных стратегий, как правило, входит объяснение значения слова учителем или другими учениками; угадывание значения новых слов, встречающихся в тексте; и, что не менее важно, использование словаря.

Умение догадываться о значении незнакомого элемента на основе контекста, несомненно, является важной стратегией, хотя  ученик не всегда может обратиться за помощью к учителю или другому ученику. Поэтому умение пользоваться словарём играет важную роль в становлении учеников как независимых, самостоятельных учащихся, которые зависят от своих собственных решений, усилий и стиля обучения.

Учащиеся должны знать, как и какой словарь использовать на уроке и вне школы. Существует 3 основных вида словарей, которые могут использовать учащиеся:

  1. Стандартные монолингвистические словари. Они ориентированы на носителей данного языка.

  2. Учебные монолингвистические словари. Выпускаются для всех изучающих иностранный язык.

  3. Билингвистические словари. Содержат слова на ИЯ и их перевод на родной язык учащегося или наоборот.

Помимо этого, в работе по овладению иностранным языком можно и нужно использовать различные типы словарей: словарь трудностей словоупотребления, словарь синонимов, фразеологический словарь, словарь персоналий, словарь культурной терминологии, лингвострановедческий словарь и др.

Так,на уроке английского языка в 10 классе при изучении темы "Self-education" и при обсуждении коммуникативной ситуации "Learn to be tolerant" учащимся было предложено познакомиться с новыми словами по теме при помощи интерактивных он-лайн словарей COLLINS, CAMBRIDGE DICTIONARY. Эти словари являются одними из самых популярных среди изучающих английский язык. Учащиеся не только узнали определения слов, но и прослушали их произношение, познакомились с синонимами и примерами использования слов и словосочетаний. 

 

свернуть

Современные технологии в образовательном процессе

03.11.2020
развернуть

3 ноября 2020 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа"  состоялось открытое заседание  школьного методического объединения учителей природоведческо-математического цикла по теме "Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе". Руководитель школьного МО Радюк Алла Анатольевна представила мультимедийную презентацию о современных интерактивных технологиях обучения, педагоги-члены МО проанализировали информацию и рассказали об использовании наиболее интересных технологий в своей педагогической практике.

 

 

свернуть

Обмениваемся опытом: круглый стол по материалам ПК

03.11.2020
развернуть

3 ноября 2020 года в государственном учреждении образования "Знаменская средняя школа" в рамках педагогической мастерской прошел круглый стол по обмену методическим и практическим опытом. Учитель русского языка и литературы Капитонова Светлана Петровна прошла курсы повышения квалификации в период с 19.10.2020 по 24.10.2020 года и провела круглый стол для педагогов школы по обмену информацией и методическими материалами, полученными во время лекций. По словам педагога лекции ПК были содержательными, информативными, принесли практическую пользу. Также в дискуссии приняли участие и другие педагоги.

 

свернуть

Х педагогический марафон

развернуть

План проведения мероприятий в рамках X педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования Минской области «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности»

№п/п

Дата

Название мероприятия

Форма проведения

Планируемое количество участников

1

19 октября

«Пути формирования профессионального самоопределения учащихся в учебной и внеучебной деятельности»

Круглый стол

13

2

20 октября

«Слагаемые выбора профессии»

Открытое познавательное мероприятие с элементами дискуссии для 9,11 классов

10

3

21 октября

«Выбираем будущее вместе»

Тематическая книжная выставка, выставка методических разработок профориентационной направленности

13

4

22 октября

«Радуга профессий»

Тренинговые занятия с учащимися

10

5

23 октября

«Формы профориентационной работы, используемые  на учебных занятиях»

Педагогический мастер-класс

10

свернуть

Метадычная сетка школы

развернуть

 

Метадычная сетка дзяржаўнай установы адукацыі

 “Знаменская сярэдняя школа”

 

2020/2021 навучальны год

 

Накірунак метадычнага аб’яднання

Прозвішча, імя, імя па бацьку кіраўніка МА

Члены МА

МА прыродазнаўча-матэматычнага цыкла

 

 

Радзюк Алла Анатольеўна, І катэгорыя, – настаўнік матэматыкі.

Шостак Н.А.

 (ІІ кваліфікацыйная  катэгорыя) – настаўнік інфарматыкі;

Максіменя Л.А.

(І кваліфікацыйная катэгорыя) –настаўнік фізікі, астраноміі, чарчэння;

Багушэвіч Ю.А.

(ІІ кваліфікацыйная  катэгорыя) – настаўнік хіміі, біялогіі, медыцынскай падрыхтоўкі;

Ерш Г.І.

(І кваліфікацыйная катэгорыя) – настаўнік геаграфіі, гісторыі, грамадазнаўства;

 

 

 

МА настаўнікаў  пачатковых класаў

Гурбо Г.Э. (вышэйшая кваліфікацыйная катэгорыя)  – класны кіраўнік ІІ класа;

 

Пратасеня Ю.В.

 (І кваліфікацыйная катэгорыя) – класны кіраўнік ІІІ класа;

Корзун Л.В.

(І першая кваліфікацыйная катэгорыя) – класны кіраўнік І, IV класаў.

 

 

 

 

 

МА класных кіраўнікоў

 

Ерш Галіна Іванаўна (І кваліфікацыйная катэгорыя) - настаўнік геарафіі, гісторыі, класны кіраўнік  ХІ  класа.

Класныя кіраўнікі І – ХІ класаў;

МА настаўнікаў-філолагаў

Капітонава Святлана Пятроўна, ІІ кваліфікацыйная катэгорыя, настаўнік рускай мовы і літаратуры, - класны кіраўнік Х класа.

 

 

 

Цярэшка Л.А. (вышэйшая кваліфікацыйная катэгорыя) – настаўнік беларускай мовы і літаратуры;

Туравец А.В.

(І кваліфікацыйная катэгорыя) – настаўнік беларускай мовы і літаратуры;

Шостак Н.А.

(ІІ кваліфікацыйная катэгорыя) – настаўнік англійскай мовы;

Дабрыніна В.І. (вышэйшая кваліфікацыйная катэгорыя) - настаўнік англійскай мовы.

 

свернуть

Планаванне метадычнай работы

развернуть

 

 

План

 метадычнай работы

дзяржаўнай установы адукацыі

“Знаменская сярэдняя школа”

на 2020/2021 навучальны год

 

План метадычнай работы школы

 

Назва мерапрыемства, форма правядзення

 

Дата правядзення

 

Адказныя, удзельнікі

І. Метадычная работа

1

Вывучэнне інструктыўна-метадычных пісем, метадычных рэкамендацый да 2020/2021 навучальнага года

 

жнівень

 

Кіраўнікі школьных МА, класныя кіраўнікі, настаўнікі-прадметнікі

2

Планаванне і арганізацыя заняткаў праблемнага семінара “Кампетэнтнасны падыход у навучанні як сродак рэалізацыі сучасных мэт адукацыі”:

 

Заняткі 1: “Сутнасць паняцця кампетэнцыі. Шляхі фарміравання асноўных кампетэнцый вучняў”.

 

Заняткі 2: “Асноўныя формы арганізацыі вучэбна-пазнавальнай дзейнасці вучняў”.

 

Заняткі 3: “Стварэнне ўмоў для рэалізацыі матывацыйнай дзейнасці вучняў”.

 

 

Планаванне: жнівень

 

 

лістапад

 

 

студзень

 

 

сакавік

 

Цярэшка Л.А., настаўнікі-прадметнікі, настаўнікі пачатковых класаў

3

Планаванне і арганізацыя работы кіраўнікоў школьных МА

 

жнівень, на працягу года

 

Кіраўнікі МА

4

Распрацоўка плана павышэння кваліфікацыі настаўнікамі школы, наведвання семінараў, канферэнцый, адкрытых вучэбных заняткаў, выхаваўчых мерапрыемстваў

 

студзень,

верасень

 

Цярэшка Л.А.

5

Планаванне і арганізацыя тэматычных пасяджэннняў педагагічнага савета школы.

 

жнівень

 

 

 

Цярэшка Л.А., настаўнікі школы

6

Аналіз выканання настаўнікамі патрабаванняў  да вядзення класных журналаў, журналаў гурткавой работы

 

верасень, канец кожнай вучэбнай чвэрці

 

Цярэшка Л.А.

7

Семінар-практыкум выхавацеляў дзіцячага сада і настаўнікаў пачатковых класаў “Праблемы пераемнасці навучання паміж дзіцячым садам і школай”.

 

 

кастрычнік

 

 настаўнікі пачатковых класаў, выхавацелі дзіцячага сада

8

Арганізацыя і правядзенне І этапу рэспубліканскай алімпіяды па вучэбных прадметах

 

кастрычнік

 

  настаўнікі-прадметнікі

9

Кансультацыі з класнымі кіраўнікамі па арганізацыі і метадычнаму суправаджэнню выхаваўчай  работы з вучнямі, напаўненню шостага школьнага дня

 

на працягу навучальнага года

 

 настаўнікі-прадметнікі,

класныя кіраўнікі

10

Кансультацыі з класнымі кіраўнікамі па арганізацыі і метадычнаму суправаджэнню выхаваўчай  работы з бацькамі і соцыумам

 

на працягу навучальнага года

 

 класныя кіраўнікі

ІІ. Навукова-метадычная работа

 

1

Удзел у конкурсе работ даследчага і творчага характару  па вучэбных прадметах і краязнаўству сярод вучняў

 

снежань,

красавік

 

настаўнікі-прадметнікі

 

2

Удзел у конкурсе педагагічнага майстэрства “Педагагічная IT-мазаіка”.

 

сакавік, красавік

 

 

настаўнікі-прадметнікі

 

Падрыхтоўка і ўдзел у дыстанцыйнай алімпіядзе для педагагічных работнікаў.

 

студзень, люты

 

настаўнікі-прадметнікі

ІІІ. Атэстацыя педагагічных кадраў

3

Выбары атэстацыйнай камісіі, азнаямленне членаў камісіі з абавязкамі.

 

верасень

 

Цярэшка Л.А.

4

Падача і разгляд заяў аб павышэнні кваліфікацыйнай катэгорыі.

 

на працягу года

 

Цярэшка Л.А.

5

Узгадненне праграмы вывучэння прафесійнай дзейнасці з атэстуемымі настаўнікамі.

 

па графіку

 

Цярэшка Л.А.

6

Індывідуальная кансультацыя “Формы і працэдуры атэстацыі”.

 

на працягу года

 

Цярэшка Л.А.

7

Субяседаванне, індывідуальныя кансульціраванні атэстуемых настаўнікаў, наведванне мерапрыемстваў у адпаведнасці з праграмай атэстацыі, работа АК па вывучэнню ўзроўню прафесійнай дзейнасці педагогаў, атэстацыя педагогаў

 

па графіку

 

Цярэшка Л.А.

8

Інфарміраванне педагогаў і іх удзел у прафесіянальных конкурсах, алімпіядах

 

на працягу года

 

Цярэшка Л.А.

9

Аналіз работы атэстацыйнай камісіі за 2019/2020 навучальны год

 

верасень

 

Шостак Н.А.

ІV. Павышэнне кваліфікацыі настаўнікаў, самаадукацыя

1

Узгадненне тэм самаадукацыі настаўнікаў-прадметнікаў і класных кіраўнікоў.

 

верасень

 

Шостак Н.А.

2

Кансультацыі па афармленню дакументацыі па тэме самаадукацыі.

 

на працягу года

 

кіраўнікі школьных МА

 

 

3

Удзел у педагагічным марафоне

 

кастрычнік

 

класныя кіраўнікі,

настаўнікі-прадметнікі

4

Творчыя справаздачы па тэмах самаадукацыі, папаўненне папак па самаадукацыі метадычнымі матэрыяламі.

 

май

 

кіраўнікі школьных МА

5

Аналіз узроўню кваліфікацыі кадравага забеспячэння. Узгадненне плана павышэння кваліфікацыі  настаўнікаў у МАІРА, АПА. Узгадненне плана наведвання семінараў.

 

На працягу года

 

Шостак Н.А.

6

Метадычная вучоба ў рамках пасяджэнняў раённых МА.

 

на працягу года

 

настаўнікі-прадметнікі

7

Навучанне настаўнікаў школы на курсах павышэння кваліфікацыі.

 

Згодна плану

 

Шостак Н.А.

V. План правядзення прадметных тыдняў

1

Тыдзень пачатковых класаў

 

23.11.2020 – 28.11.2020

 

 

настаўнікі пачатковых класаў

2

Тыдзень фізікі, астраноміі

 

25.01.2021 – 30.01.2021

 

 

Максіменя Л.А.

3

Тыдзень фізічнай культуры і здароўя

 

22.03.2021 –

27.03.2021

 

 

Корбут М.М.

4

Тыдзень рускай мовы і літаратуры

 

 

17.05.2021

22.05.2021

 

Капітонава С.П.

свернуть

Тэмы па самаадукацыі педагогаў

развернуть

Условия проведения областного конкурса "Педагогическая ИТ-мозаика"

развернуть
Для педагогов Минской области в период со 2 марта по 1 апреля 2020 года проводится конкурс «Педагогическая IТ-мозаика».

Цель мероприятия – стимулирование педагогов к эффективному использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и созданию электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для дальнейшего использования в педагогической деятельности.

К участию в конкурсе приглашаются педагоги учреждений дошкольного, общего среднего, дополнительного образования детей и молодежи, авторские коллективы (не более двух участников).

Конкурс проводится по следующим номинациям:

– «ЭОР в дошкольном и начальном образовании»;

– «ЭОР в общем среднем образовании (по учебным предметам естественно-математического цикла)»;

– «ЭОР в общем среднем образовании (по учебным предметам гуманитарного и социокультурного цикла)»;

– «ЭОР в специальном образовании»;

– «ЭОР в дополнительном образовании и допрофессиональной подготовке»;

– «Прикладное программное обеспечение».

Организаторами конкурса являются главное управление по образованию Минского облисполкома и Минский областной институт развития образования.

Конкурс состоит из двух этапов: заочного (со 2 марта по 16 марта 2020 года) и очного (1 апреля 2020 года).

Для участия в первом этапе конкурса необходимо до 16 марта 2020 года зарегистрироваться здесь. На основании заявки и представленных конкурсных работ жюри проводит отбор участников второго этапа конкурса.

Список участников конкурса будет размещен на сайте Минского областного института развития образования  до 18 марта 2020 года.

Финал конкурса (очный этап) состоится в Минском областном институте развития образования 1 апреля 2020 года.

Более подробная информация о конкурсе размещена здесь.

свернуть

Протасеня Ю.В. Использование Google-форм для проведения текущего контроля по литературному чтению во 2 классе

16.03.2020
развернуть

 

Ссылка на работу:

 

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdpm2Qk9l5aCvSSxJ1wseKjQO4CQIdaEJd5iSobeI_QpEGMGw/viewform?usp=sf_link

 

Краткое описание работы:

 

Использование Google-форм для проведения текущего контроля по литературному чтению во 2-классе

 

Тестовая работа используется на уроке литературного чтения во 2 классе для проверки усвоения содержания произведения.

     Цель диагностической работы:

  • определение уровня осознанности чтения у учащегося 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформированности некоторых общеучебных умений - правильного восприятия учебной задачи, контроля и корректировки собственных действий в процессе выполнения заданий.

     Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, происходит более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке.

     Уроки с использованием ИКТ – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе.    При проведении уроков по любому школьному предмету можно применить компьютерные технологии. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Учащиеся на примере учителя должны знать, что компьютер – умная машина, предназначена не только для игр. При помощи компьютера можно получать массу интересной информации, создавать книги, газеты, новые учебные пособия, программы, писать письма, сочинения и т. д.

свернуть

А.А. Шостак “Электронны тэматычны даведнік па вучэбных прадметах: метадалогія распрацоўкі, стварэнне ў рэдактары сайтаў WIX, практычнае прымяненне”

развернуть

 

Актуальнасць

   Стварэнне і развіццё інфармацыйнага грамадства вымагае шырокага прымянення інфармацыйна-камунікатыўных тэхналогій у адукацыі, што вызначаецца колам фактараў. Па-першае, укараненне ІКТ у адукацыю паскарае працэс перадачы ведаў і набытага сацыяльнага вопыту чалавецтва.     Па-другое, сучасныя ІКТ, паляпшаючы якасць навучання і адукацыі, дазваляюць чалавеку больш паспяхова адаптавацца да наваколля і да сацыяльных змен. Гэта дае магчымасць кожнаму чалавеку атрымліваць веды як сёння, так і ў будучым пастіндустрыяльным грамадстве. Па-трэцяе, актыўнае і эфектыўнае ўкараненне гэтых тэхналогій у адукацыю з’яўляецца важным фактарам стварэння сістэмы адукацыі, якая адпавядае патрабаванням сучаснага грамадства і сацыяльнаму заказу дзяржавы. Усё гэта – пачатак фарміравання інфармацыйнага грамадства. Прымяненне камп’ютэраў у адукацыі прывяло да паяўлення новага пакалення інфармацыйных адукацыйных тэхналогій, якія дазваляюць павысіць якасць навучання, стварыць новыя сродкі выхаваўчага ўздзеяння. Па сутнасці мы сутыкаемся з рэвалюцыйным ператварэннем традыцыйных метадаў і тэхналогій навучання ва ўсіх галінах адукацыі. Разам з гэтым назіраецца павелічэнне аб’ёму інфармацыі. Паўстае пытанне: як сучаснаму вучню вылучыць неабходную частку інфармацыі для вывучэння? Якім чынам правесці адбор неабходнай. “правільнай” інфармацыі   настаўніку?    Пастаяннае павелічэнне аб’ёмаў інфармацыі і абмежаванасць вучэбнага часу  вядуць да інтэнсіфікацыі навучання, да распрацоўкі  і ўкаранення нетрадыцыйных тэхналогій, якія базуюцца на выкарыстанні магчымасцей камп’ютарнай тэхнікі, разнастайнага праграмнага забеспячэння.

   На сённяшні дзень шырокае прымяненне ў адукацыі і навучанні маюць электронныя даведнікі (ЭД). Кажучы агульнымі словамі, ЭД – гэта віртуальная сістэма, неабходная для аўтаматызаванага навучання, якая ахоплівае поўны або частковы аб’ём вучэбнай дысцыпліны. ЭД у асноўным распаўсюджаны як дадатак да пэўнай сферы вывучаемага матэрыялу. Якім чынам можна выкарыстаць ЭД у вучэбнай дзейнасці на ўсіх ступенях навучання, у пазакласнай і выхаваўчай рабоце? Як настаўнік-практык неаднаразова сутыкалася з сітуацыяй, калі ілюстрацыйны матэрыял, падабраны ў падручніку, у поўнай меры не раскрывае вывучаемую тэму. не адпавядае густу вучняў, не цікавіць і не пабуджае да актыўнай працы на ўроку. Выйсце: прапаноўваем вучням альтэрнатыву альбо дадатковыя заданні па пошуку іншых крыніц інфармацыі. Менавіта ў такой сітуацыі задумваешся аб неабходнасці стварэння слоўнікаў, даведнікаў, якімі змогуць карыстацца вучні на ўроку для самастойнай працы, для выканання творчых заданняў індывідуальна, у парах і ў групах, для рэалізацыі пошукавых запытаў;  настаўнікі  - для пошуку дадатковай інфармацыі, цікавых і карысных звестак, спасылак.

   Такім чынам, актуальнасць стварэння электронных даведнікаў палягае ў іх непасрэднай функцыі і прызначэнні:

  • ЭД уяўляюць сабой збор паняццяў з падрабязнымі тлумачэннямі, ілюстрацыямі, відэа- і аудыёзапісамі (рэалізоўваем адзін з прынцыпаў дыдактыкі - нагляднасць);
  • выкарыстанне ЭД павышае матывацыю да навучання, развівае цікавасць да вучэбнага прадмета;
  • універсальнасць ЭД: па-першае, стваральнік ЭД сам выбірае, па якой тэме, дысцыпліне, вучэбнаму прадмету ствараць даведнік. ЭД можа ахопліваць як некалькі тэм аднаго раздзела, так і быць вузка накіраваным. Да таго ж,  даведнікі можна дапаўняць, абнаўляць,  змяняць змястоўнае напаўненне, структуру, выкарыстоўваць розныя віды спасылак, ствараць практыкаванні і заданні, звязаныя з кожнай тэмай ЭД. Працаваць з ЭД, удасканальваючы, можна бясконца!
  • выкарыстоўваць ЭД можна не толькі на традыцыйных уроках, але і ў пазакласнай і выхаваўчай рабоце, падчас арганізацыі і правядзення нетрадыцыйных урокаў: урокаў-віктарын, урокаў-падарожжаў, урокаў-семінараў. Не забываем і пра шматлікія прыёмы, метады і формы арганізацыі работы вучняў на ўроках і занятках!
  • магчымасць працаваць у аф-лайн рэжыме, стварыўшы ўнутраныя спасылкі на мультымедыа.

Такім чынам, робім вынік аб практычнай каштоўнасці ЭД. З іх дапамогай можна не толькі паведамляць фактычную інфармацыю, суправаджаючы яе ілюстрацыйным матэрыялам, але і наглядна дэманстраваць тыя ці іншыя працэсы, якія нельга паказаць  пры выкарыстанні стандартных метадаў навучання. Акрамя таго, ЭД дае больш магчымасцей для самастойнай работы, дазваляе выбіраць глыбіню вывучэння тэмы. Таксама важным значэннем ЭД з’яўляецца тое, што настаўнік (стваральнік) можа хутка дапаўняць і змяняць тэкставы альбо ілюстрацыйны матэрыял пры ўзнікненні неабходнасці.

На падставе вышэйсказанага прыходзім да высновы аб тым, што электронныя даведнікі з’яўляюцца перспектыўным накірункам інфарматызацыі адукацыі, іх значымасць будзе павялічвацца. Распрацоўка і прымяненне на практыцы ЭД настаўнікамі дасць магчымасць павысіць свой узровень інфармацыйна-камунікатыўных навыкаў, уменняў.

свернуть

Проектная деятельность

развернуть

Впервые в истории системы непрерывного педагогического образования создан учебно-научно-инновационный кластер, управляющим ядром которого является БГПУ как ведущее в отрасли учреждение высшего образования.

ГУО "Греская средняя школа" присвоен статус "ШКОЛА-ЛАБОРАТОРИЯ УЧЕБНО-НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОГО КЛАСТЕРА НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ" (на основании решения Координационного совета по вопросам непрерывного педагогического образования от 15 июня 2017 года, пр. №3; сертификат №10)

 

 

 

Перечень экспериментальных проектов, реализованных в учреждениях образования Слуцкого района

подробнее...

Перечень инновационных проектов, реализованных в учреждениях образования Слуцкого района

подробнее...

Перечень экспериментальных и инновационных проектов, реализуемых в учреждениях образования Слуцкого района в 2020/2021 учебном году

подробнее...

Перечень областных педагогических проектов, реализованных в учреждениях образования Слуцкого района

подробнее...

Перечень областных педагогических проектов, реализуемых в учреждениях образования Слуцкого района в 2020/2021 учебном году

подробнее...

Перечень районных педагогических проектов, реализованных в учреждениях образования Слуцкого района

подробнее...

Перечень районных педагогических проектов, реализуемых в учреждениях образования Слуцкого района в 2020/2021 учебном году

свернуть

Педагогические технологии

развернуть

 

Педагогические технологии

 

Педагогические технологии обучения рассматриваются как системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования.

С одной стороны, технологии обучения - это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации, с другой - это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности. Педагогическое мастерство учителя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами. Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой являются:

Классификация педагогических технологий. (Интернет-источник: http://vtitbid.ru/files/metod_kab/klassif.pdf)

Современные педагогические технологии. (Интернет-источник: http://asabliva.by/ru/main.aspx?guid=3485)

Личностно-ориентированное обучение. (Интернет-источник: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/06/tekhnologiya-lichnostno-orientirovannogo-obucheniya)

Игровые технологии. (Интернет-источник: http://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1084/)

Технологии проблемного обучения. (Интернет-источники: http://festival.1september.ru/articles/629603/http://thl.narod.ru/3/tpo.htm)

Технологии развивающего обучения. (Интернет-источник: http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met49/node21.html)

Информационно-коммуникационные технологии.

Технологии дистанционного обучения

 

 

свернуть

Формы педагогического взамодействия

развернуть

 

Педагогическая мастерская: совершенствуемся вместе!

Формы методической работы с педагогами (по П.И. Третьякову)

Организационные формы мето­дической работы классифицируются по способу организации (кол­лективные, групповые, индивидуальные), а также по степени ак­тивности участников (активные, пассивные).

Пассивные формы работы методической службы сориентиро­ваны в большой степени на репродуктивную мыследеятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов.

Активные формы стимулируют поиск, творческую исследова­тельскую деятельность педагогов и ориентированы на зону бли­жайшего развития педагогов.

Наиболее эффективными формами методической работы являются:

-       тео­ретический семинар,

-       семинар-практикум,

-       научно-практическая конференция,

-       методическая декада,

-       дни науки,

-       методический фес­тиваль,

-       методический мост,

-       методическая мозаика,

-       дискуссия,

-       ме­тодический ринг,

-       деловая игра,

-       педагогический КВН,

-       мозговой штурм,

-       тренинг,

-       видеотренинг,

-       педагогические чтения,

-       лекторий,

-       профессиональная выставка,

-       защита проекта,

-       тематический педа­гогический совет,

-       открытый урок.

Соответствие цели форме повышения квалификации

Цель

Форма

Совершенствование педагогической техники

Семинары, практикумы, школа молодого педагога

Совершенствование педагогического мастерства

Педагогические мастерские

Развитие креативных способностей

Творческие группы

Становление стиля педагогической деятельности

Клуб “Профессионал”, мастер-классы, тренинги

Формирование готовности к инновациям

Школа педагогического мастерства

Формирование педагогической культуры

Психолого-педагогические, методические семинары – практикумы

Разработка авторских методик, программ, технологий

Проектировочные семинары

Создание индивидуальной, дидактической, воспитательной, методической системы

Школа педагогического опыта, научно-методические семинары

 

 Формы методической работы с педагогами (общие рекомендации)

свернуть