Painting as Poetry

13.01.2021

 

Шостак А.А., учитель английского языка, 2 квалификационная категория

Painting as Poetry: творчество Марка Шагала на уроке английского языка (10 класс)

Painting as Poetry… Название темы урока английского языка в 10 классе (Вучэбны дапаможнік для 10 класа: Юхнель, Навумава, Дземчанка, Мінск "Вышэйшая школа", 2019; Unit 5, Lesson 2) было взято за основу учебного занятия: учащимся было предложено подумать, какие ассоциации возникают у них со словами  Painting and Poetry, есть ли связь между этими понятиями и если есть, то какая? Ответы были разные, но в основном, учащиеся пришли к  мнению, что изобразительное искусство можно назвать поэзией. В таком случае, кем является художник? Художник как поэт, художник-мечтатель, художник, который бесспорно оставил след в мировом искусстве  -  всё это о Марке Шагале.

Основной целью урока являлось  знакомство с новыми ЛА, развитие навыков говорения через знакомство с творчеством и краткой биографией Марка Шагала. Учащимся была поставлена задача: познакомиться с работами Шагала и порассуждать над  определением понятия изобразительного искусства, его эмоционального восприятия.

Для ввода в ситуацию говорения учащимся были представлены фото следующих художников и их работ: Марк Шагал, Казимир Малевич, Сальвадор Дали, Хаим Сутин, Пабло Пикассо.

T: Do you know these people? Who are they? What are their names? What can you say about them? Do you recognize the paintings? What are these works famous for? What do the works have in common? Who created them?

После знакомства с художниками учащимся было предложено соотнести картины с их авторами (Match the creators with their works. Why did you make such choice?). Правильное выполнение данного задания зависело от уже имеющихся знаний ребят, а также от их интуитивного восприятия: художник – картина.

В течение урока неоднократно делался акцент на связи названия темы урока (“Painting as Poetry”) с его содержанием: учащимся было предложено познакомиться с фрагментом аннотации к альбому работ Марка Шагала, высказать свое мнение по поводу прочитанного, задав друг другу вопросы по тексту.

 

Marc Chagall, 1887-1985: Painting as Poetry

 

Marc Chagall (1887-1985) is widely regarded as epitomizing the "painter as poet".  Chagall's paintings, steeped in mythology and mysticism, portray colourful dreams and tales that are deeply rooted in his Russian Jewish origins. The memories and yearning they evoke recall his native Vitebsk, and the great events that mark the life of ordinary people: birth, love, marriage and death. They tell of a world full of everyday miracles - in the room of lovers, on the streets of Vitebsk, beneath the Eiffel Tower in Paris. Heaven and earth seem to meet in a topsy-turvy world in which whimsical figures of people and animals float through the air with gravity-defying serenity .  This art album presents Chagall's work. 

S1: How is Marc Chagall widely regarded?

S2: What are the main themes of Chagall’s paintings?

S3: What places are shown on his works?

Для более экспрессивного и эмоционального восприятия картин, цвета и тематики работ Шагала учащимся был продемонстрирован видеоряд «Marc Chagall paintings» (https://www.youtube.com/watch?v=dad09_uzwOA) с последующим обсуждением в группах:

Group 1: make up a dialogue about Chagall’s paintings colours (forms);

Group 2: make up a dialogue about Chagall’s paintings characters (events);

Работа с текстом была поэтапная с использованием заданий учебника для предтекстового, текстового и послетекстового этапов (p.143, ex.2a-d).

Для проверки понимания текста учащимся был предложен небольшой тест, созданный  с помощью Google форм: (https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdgZ94pWfEIELm8Pl_7akPoEBJxZKGxD8WNtfTJfu2_lvrgxg/viewform?usp=sf_link)

 В завершение урока учащиеся описали наиболее понравившуюся картину Шагала по следующему образцу (плану):

  • name of the work, year of origin;
  • short description of the scene;
  • details;
  • impressions, feelings.