Безопасность

 В современном мире никто не застрахован ни от катастроф, ни от стихийных бедствий. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает большое беспокойство. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – дошколят. Дети дошкольного возраста склонны к опасному поведению, происходит это в силу природного любопытства и неполного осознания возможных угроз здоровью, жизни и имуществу. Именно поэтому обеспечение безопасности жизнедеятельности маленьких граждан производится двумя путями: обучение безопасному поведению и сведение к минимуму опасных ситуаций.
  Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребенка может стать небезопасной для него. Подготовка человека к безопасному существованию в окружающей среде должна проходить на всех этапах жизни человека, а начинать ее необходимо с дошкольного возраста. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
  За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут дети. И, чаще всего, взрослые сами подвергают опасности жизни детей, не уделяя должного внимания привитию детям навыков и правил безопасного поведения. Учитывая, что большую часть времени дошкольники проводят вне дома, главная роль в обучении дошкольников основам безопасной жизнедеятельности принадлежит воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
   Самое главное – здоровье и жизнь ребенка. Часто в хлопотах повседневной жизни мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной задачей не только педагога, но и родителей.

Безопасное поведение на водоемах летом

Лето – пора отпусков. А какой отпуск  обходится без посещения водоема, искусственного или естественного. Неважно.  По статистике, в среднем на водоемах погибает более 10 тыс. человек, и больше половины из них погибают в воде. Именно поэтому следует соблюдать элементарные правила безопасности, чтобы отдых не обернулся неприятными последствиями, и не только:

  1. Умение плавать это важнейшая составляющая безопасности на воде. Но даже хороший пловец может устать, или у него может резко свести ногу судорогой. Поэтому не стоит полагаться только на свои навыки пловца. Если же вообще нет навыков плавания, в воду заходить глубже, чем по пояс запрещено.
  2. Купание в необорудованных для этого местах, а также в запрещенных местах. Оборудованным считается место для купания, где дно водоема проверено, очищено от коряг и пней, различного мусора. Кроме того, акватория оборудованных мест купания ограничивается специальными буйками, а на суше оборудован спасательный стенд: спасательные круги и шары, медицинская аптечка. В запрещенных местах для купания возможно наличие подводных течений, водоворотов и омутов, справиться с которыми не всем под силу.поведение на водоеме летом
  3. Запрещается плавать вблизи причалов и пирсов, а также подплывать к судам. Также, запрещено нырять с лодок и причалов. Незнание состояния дна и опора в виде причала или лодки может привести к получение травм позвоночника. Использование в качестве плавсредства предметов, не предназначенных для этого, может также привести к травмированию.
  4. Несоблюдение температурного режима. Нарушение этого пункта также может пагубно сказаться на состоянии здоровья. Не рекомендуется купаться при температуре ниже 20 градусов. Если уж это неизбежно, то купание должно осуществляться под присмотром других людей, а лучше медиков. При температуре 24 и выше нахождение в воде должно быть ограничено 40 минутами. В противном случае наступает переохлаждение организма, что может повлечь за собой недостаток дыхания и учащенное сердцебиение. Также, следует помнить, что после последнего приема пищи должно пройти не менее двух часов, прежде чем вы направитесь в водоем.
  5. Игры в водоеме должны осуществляться в специально оборудованных местах, не допускать игр с подбрасываниями в воде, захватами купающихся, а также подачи сигнала ложной тревоги .
  6. Дети сами являются повышенным источником опасности. Не оставляйте их без присмотра. Даже если ребенок умеет плавать, он вряд ли сможет правильно распределить свои силы, поэтому не упускайте ребенка из виду ни на минуту. Обязательно наденьте на ребенка спасательный жилет. Следует помнить: дети мерзнут в воде гораздо быстрее взрослого, поэтому его нахождение в воде не должно оставаться бесконтрольным.
  7. Распитие спиртных напитков до, во время и после купания строго противопоказано.
  8. Загрязнение водоема и прибрежной зоны также запрещено.
  9. В случае, если вы решили прокатиться на лодке или катамаране, следует обязательно надеть спасательный жилет. Никакой круг и нарукавники его не заменят. Подробней с правилами безопасного отдыха на водоемах можно ознакомиться посмотрев видео.

 

Правила помощи тонущему

правила поведения у водоема

Правила помощи, если тонет человек:

— первым делом громко звать на помощь;

— вызвать специализированные службы помощи – скорую помощь и службу спасателей;

— киньте утопающему спасательный круг;

— если возможно, попытайтесь добраться до тонущего самостоятельно.